Роспотребнадзор возбудил дело против «Аэрофлота» за нарушения при продаже билетов в Крым
Столичное управление Роспотребнадзора возбудило два административных дела против компании «Аэрофлот», сообщает пресс-служба молодых юристов России. По данным организации, перевозчик продавал одни билеты под видом других, а также закрыл для продажи все возвратные билеты эконом-класса по направлению Москва-Симферополь-Москва.
В Роспотребнадзоре считают, что авиаперевозчик вводил потребителей в заблуждение, размещая для продажи авиабилеты в Крым тарифа «Бюджет-Эконом» под видом тарифа «Премиум-Эконом». Одно из преимуществ такого тарифа – возможность сдать авиабилет без штрафов в случае отказа пассажира от перевозки.
«Однако при желании клиента сдать билет класса «Премиум-Эконом» (Москва-Симферополь и обратно) авиаперевозчик отказывается возвращать его стоимость. При этом представители компании заявляют, что данный класс билетов не действует для полетов в республику Крым, и сдавать такие билеты нельзя. На сайте «Аэрофлота» указана информация, что для перевозок из Москвы в Симферополь и обратно эконом классом действуют только тарифы, «в основном соответствующие группе тарифов «Бюджет-Эконом». Но такая формулировка не дает потребителю понять все условия перевозки, вводя его в заблуждение, и не является фактом предоставления полной информации об услуге»,- отмечают в пресс-службе движения «Молодые юристы России».
В ходе проверки Роспотребнадзора выяснилось, что «Аэрофлот» с 15 ноября 2014 года полностью отменил продажу возвратных авиабилетов по направлению Москва-Симферополь-Москва.
«Закрытие для продажи абсолютно всех тарифов экономического класса на направлении Москва-Симферополь/Симферополь-Москва в период с 15 ноября 2014 г. по 28 марта 2015 г. и использование только невозвратных тарифов <…> ущемляют права потребителей», – указано в протоколе об административном правонарушении.
Административные дела против авиаперевозчика возбуждены по ч.1 и ч.2. ст. 14.8 КоАП РФ, их рассмотрение назначено на 9 апреля 2015 года.
В Роспотребнадзоре считают, что авиаперевозчик вводил потребителей в заблуждение, размещая для продажи авиабилеты в Крым тарифа «Бюджет-Эконом» под видом тарифа «Премиум-Эконом». Одно из преимуществ такого тарифа – возможность сдать авиабилет без штрафов в случае отказа пассажира от перевозки.
«Однако при желании клиента сдать билет класса «Премиум-Эконом» (Москва-Симферополь и обратно) авиаперевозчик отказывается возвращать его стоимость. При этом представители компании заявляют, что данный класс билетов не действует для полетов в республику Крым, и сдавать такие билеты нельзя. На сайте «Аэрофлота» указана информация, что для перевозок из Москвы в Симферополь и обратно эконом классом действуют только тарифы, «в основном соответствующие группе тарифов «Бюджет-Эконом». Но такая формулировка не дает потребителю понять все условия перевозки, вводя его в заблуждение, и не является фактом предоставления полной информации об услуге»,- отмечают в пресс-службе движения «Молодые юристы России».
В ходе проверки Роспотребнадзора выяснилось, что «Аэрофлот» с 15 ноября 2014 года полностью отменил продажу возвратных авиабилетов по направлению Москва-Симферополь-Москва.
«Закрытие для продажи абсолютно всех тарифов экономического класса на направлении Москва-Симферополь/Симферополь-Москва в период с 15 ноября 2014 г. по 28 марта 2015 г. и использование только невозвратных тарифов <…> ущемляют права потребителей», – указано в протоколе об административном правонарушении.
Административные дела против авиаперевозчика возбуждены по ч.1 и ч.2. ст. 14.8 КоАП РФ, их рассмотрение назначено на 9 апреля 2015 года.
Комментарии (6)
Комментарии для сайта Cackle
Добрый день. Купила невозвратные билеты на сайте Победа (группа Аэрофлот), базовый тариф ORROMO, TECON, может они и мои права ущемляют?
26.03.2015 в 14:30, Гульнара
Даааа... позорище для такого крупного авиаперевозчика... пытаются нажиться на туристах эконом-класса. фу, неприятно.
26.03.2015 в 14:43, Людмила
Да какое позорище. Строите из мух слона. Проиграют они этот суд с Аэрофлотом. Ибо бюджет-эконом никогда не подразумевал возврата и премиум-эконом также имеет большие ограничения. А то, что там кто-то не нашел информацию на сайте - это их проблеме, поскольку в билете всегда указано точный шифр тарифа и подробности при покупке ВСЕГДА доступны, что этот тариф подразумевает.
27.03.2015 в 00:37, Павел
С июля 2014г. произошли изменения в "Воздушнем кодексе" и многие авиакомпании сделали минимальные тарифы не возвратными. Но Аэрофлот переплюнул всех. Их тарифы практически все, ну подклассов 5 точно, являются полностью невозвратными. Это касается не только билетов в Симферополь, но и всех других направлений. Тарифные правила и все их подробности написаны на английском языке, даже если перевозка по России, что затрудняет пассажирам понимание условий возврата и перебронирования. А еще! Уменьшили норму багажа! Летать уже совсем не комфортно. Я считаю что Аэрофлот необходимо осадить! Принять какие то меры, для блага граждан.
27.03.2015 в 12:38, Наталья