Основную долю рынка разделили 8 туроператоров по Хорватии
Основная доля российского рынка по направлению Хорватия в 2012 году приходилась на 8 туроператорских компаний. Об этом TRN сообщили в представительстве по туризму Хорватии в Москве.
В этом списке следующие туроператоры: «Асент Трэвел», TUI, PAKS, «Рег тур», «Интерюнион», «Нева», «Джет Тревел» и «Адриатик-тур».
По последним данным, 81% поездок россиян в Хорватию было совершено с туроператорскими компаниями и 19% - самостоятельно.
При этом, до 78% россиян останавливаются в отелях уровня 4-5*, 14% - в виллах и апартаментах, 4% - путешествуют на яхтах. Чаще всего наши туристы отдыхают в Хорватии минимум 10 дней, в отличие от европейцев, которые «заглядывают» в республику на 3-4 дня и следуют в соседние страны по шенгенской визе.
Как отметили в нацофисе, основную часть россиян - 37% - в Хорватии привлекает природа, благоприятный климат, историческое наследие; еще 21% тянет в республику из-за ее безопасности, а также гастрономических и прекрасных винодельческих традиций.
Однако 54% наших соотечественников считают, что в Хорватии слишком высокие цены и 16% называют в качестве недостатка – нехватку песчаных пляжей.
Напомним, что в 2011 году республику, по данным хорватской статистики, посетило около 200 тысяч россиян, а по данным Росстата – 135 тысяч. В первом полугодии 2012 года в Хорватии побывало 41 570 туристов из России против 37 319 тысяч в позапрошлом году. Хорватские власти полагают, что введение нового визового режима не снизит туристический поток из России, поэтому надеются, что консульство республики в 2013 году выдаст около 150 тысяч виз. По предварительным оценкам, еще порядка 50 тысяч российских туристов въедут в страну по шенгенским визам.