Из Петербурга в Коуволу туристов будут возить на электричке
Идея организации чартерного железнодорожного сообщения между северной столицей России и финским городом Коувола стала одной из основных тем обсуждения на заседании Общественного совета при Северо-Западном территориальном управлении (СЗТУ) Росграницы, передает корреспондент TRN из Санкт-Петербурга.
По мнению заместителя начальника СЗТУ Владимира Панова, такой вариант доставки российских туристов в приграничные регионы Финляндии вполне возможен и наверняка будет пользоваться спросом. Однако произойдет это только в том случае, если стоимость проезда на электричке будет сопоставима с ценой билета на автобусный тур: в настоящее время она составляет в Петербурге до 1 тыс. рублей в оба конца.
«Одна электричка может перевозить около 300 человек и заменить 6 больших автобусов, - констатировал Владимир Панов. – Как результат, мы можем заметно «разгрузить» автомобильные пункты перехода границы».
По словам директора Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Татьяны Гавриловой, финские партнеры готовы доставлять российских туристов от электрички к объектам интереса, развлекательным центрам и магазинам и отвозить их в аэропорт Лаппеенранты.
Нет особых возражений против появления маршрута и у представителей «РЖД». По их словам, «технологической проблемы в организации подобного сообщения нет». К тому же имеется и сходный опыт: в ноябре 2012 года состоялся демонстрационный рейс поезда между Петербургом и финской Иматрой.
Наибольшие трудности, по мнению участников заседания, вызовет необходимость таможенного и пограничного оформления пассажиров и багажа. Так, если при рейсе в Иматру оно было организовано по специальной схеме, то как это делать при регулярном сообщении на электричке, не совсем понятно. Впрочем, положительно работающий аналог тоже имеется, поскольку в скоростных поездах Allegro, курсирующих между Петербургом и Хельсинки, все нужные формальности проводят как раз на ходу.
Как считают эксперты, одним из основных преимуществ недорого железнодорожного сообщения с Финляндией для туристов из России будет точность прибытия поездов в конечные пункты.
Стоит напомнить, что через аэропорт Лаппенранты за год вылетает около 50 тыс. россиян, и для них прибытие по расписанию электрички будет явно предпочтительнее временной неизвестности, с которой они сталкиваются, пересекая границу на автотранспорте. В пиковые даты, к примеру, время пересечения российско-финской границы на автомобильных погранпереходах неизменно увеличивается в 3-4 раза.