Боремся с кризисом и курсом: советы экспертов
Очередное падение курса рубля привело к снижению продаж в турфирмах. В ряде компаний снижение спроса оценивают в 20-25%. Рынок вынужден вновь противостоять этому процессу. Портал TRN решил поинтересоваться у экспертов, как выстоять в очередной сложный экономический период и заработать.
Независимый бизнес-тренер Александр Шнайдерман: «Обращаю внимание, независимо от того нравится это директорам агентств или не нравится, придется действовать. «Отсидеться в окопе» не получится, ведь в любом случае за аренду помещения придется платить, менеджеры, даже если у них нет продаж, святым духом жить не могут, да и про другие постоянные траты не следует забывать.
Совет первый
Резко увеличьте количество рекламных предложений. Сейчас именно то время, когда можно и нужно искать новых туристов. Но не следует увлекаться платной рекламой, скорее всего, она себя не окупит. На помощь придет то, что называется «партизанским маркетингом»- бесплатные и малобюджетные способы рекламы. Эти способы будут отнимать довольно много времени, но зато они не требуют дополнительных расходов.
Совет второй
Начинайте активно раскручивать работу в социальных сетях. В первую очередь, убедитесь в том, что ваше агентство присутствует ВКонтакте, на Фейсбуке, в Одноклассниках. Обратите внимание на Твиттер и Инстаграмм. Если из этих социальных сетей вы сейчас не получаете реальных заявок, это может говорить только об одном - вы не освоили работу в соцсетях и не уделяете им должного внимания.
Совет третий
Начинайте уделять много времени партнерским программам. Оглянитесь вокруг и подумайте с кем из фитнес-клубов, оздоровительных центров, клубов по интересам вы можете договориться о бесплатном размещении своих рекламных материалов.
Совет четвертый
Если хотите, чтобы о вас вспомнили в нужный момент, чаще напоминайте о себе. Сейчас самое время увеличить количество писем по своей подписной базе.
Совет пятый
Активнее начинайте «торговать Родиной». В настоящее время именно продажа туров, связанных с внутренним туризмом начинает приносить устойчивую прибыль. К моему большому сожалению, менеджеров, которые хорошо знают российский рынок, довольно мало. Среднестатистический менеджер намного лучше знает Турцию или Египет, чем Сочи или Крым.
Совет шестой
Ищите и активно развивайте узкую специализацию. Пора понять, что время агентств, которые торговали «всем и для всех» уже давно прошло. Не имея больших денег на развитие, туристическое агентство может стать лидером у себя в городе только благодаря узкой специализации. Обратите внимание на «туры для гурманов», «фото-туризм»,«эзотерические туры», «медицинский туризм» и другие узкие направления.
Совет седьмой
Богатые люди были во все времена. Они есть и сейчас. При качественно продуманной маркетинговой программе сейчас самое время выходить на рынок VIP-туризма.
Мой личный прогноз заключается в том, что те события, которые сейчас происходят на туристическим рынке - это длительный и затяжной процесс. Многие агентства просто не смогут долго существовать и будут вынуждены закрыться, если не начнут активно осваивать новые маркетинговые приемы и новые узкопрофильные рынки.
Коммерческий директор турагентства «Магазин путешествий» Александр Преображенский:
"Этот кризисный период рынок переносит легче, чем это было, например, весной. Во-первых, к колебаниям курса туристы психологически привыкли, и сезон подходит к завершению. Заметно сложнее ситуация будет осенью, но турфирмы могут использовать сегодняшнее положение дел в качестве рычага для ранних продаж на зиму и начать мотивировать клиентов о том, что если не приобрести тур сейчас, его стоимость может повыситься. Мы просим операторов предоставлять гарантийные письма по поводу сохранения начальной цены. Надо заметить, что многие клиенты соглашаются на такое предложение".
Независимый бизнес-тренер Александр Шнайдерман: «Обращаю внимание, независимо от того нравится это директорам агентств или не нравится, придется действовать. «Отсидеться в окопе» не получится, ведь в любом случае за аренду помещения придется платить, менеджеры, даже если у них нет продаж, святым духом жить не могут, да и про другие постоянные траты не следует забывать.
Совет первый
Резко увеличьте количество рекламных предложений. Сейчас именно то время, когда можно и нужно искать новых туристов. Но не следует увлекаться платной рекламой, скорее всего, она себя не окупит. На помощь придет то, что называется «партизанским маркетингом»- бесплатные и малобюджетные способы рекламы. Эти способы будут отнимать довольно много времени, но зато они не требуют дополнительных расходов.
Совет второй
Начинайте активно раскручивать работу в социальных сетях. В первую очередь, убедитесь в том, что ваше агентство присутствует ВКонтакте, на Фейсбуке, в Одноклассниках. Обратите внимание на Твиттер и Инстаграмм. Если из этих социальных сетей вы сейчас не получаете реальных заявок, это может говорить только об одном - вы не освоили работу в соцсетях и не уделяете им должного внимания.
Совет третий
Начинайте уделять много времени партнерским программам. Оглянитесь вокруг и подумайте с кем из фитнес-клубов, оздоровительных центров, клубов по интересам вы можете договориться о бесплатном размещении своих рекламных материалов.
Совет четвертый
Если хотите, чтобы о вас вспомнили в нужный момент, чаще напоминайте о себе. Сейчас самое время увеличить количество писем по своей подписной базе.
Совет пятый
Активнее начинайте «торговать Родиной». В настоящее время именно продажа туров, связанных с внутренним туризмом начинает приносить устойчивую прибыль. К моему большому сожалению, менеджеров, которые хорошо знают российский рынок, довольно мало. Среднестатистический менеджер намного лучше знает Турцию или Египет, чем Сочи или Крым.
Совет шестой
Ищите и активно развивайте узкую специализацию. Пора понять, что время агентств, которые торговали «всем и для всех» уже давно прошло. Не имея больших денег на развитие, туристическое агентство может стать лидером у себя в городе только благодаря узкой специализации. Обратите внимание на «туры для гурманов», «фото-туризм»,«эзотерические туры», «медицинский туризм» и другие узкие направления.
Совет седьмой
Богатые люди были во все времена. Они есть и сейчас. При качественно продуманной маркетинговой программе сейчас самое время выходить на рынок VIP-туризма.
Мой личный прогноз заключается в том, что те события, которые сейчас происходят на туристическим рынке - это длительный и затяжной процесс. Многие агентства просто не смогут долго существовать и будут вынуждены закрыться, если не начнут активно осваивать новые маркетинговые приемы и новые узкопрофильные рынки.
Коммерческий директор турагентства «Магазин путешествий» Александр Преображенский:
"Этот кризисный период рынок переносит легче, чем это было, например, весной. Во-первых, к колебаниям курса туристы психологически привыкли, и сезон подходит к завершению. Заметно сложнее ситуация будет осенью, но турфирмы могут использовать сегодняшнее положение дел в качестве рычага для ранних продаж на зиму и начать мотивировать клиентов о том, что если не приобрести тур сейчас, его стоимость может повыситься. Мы просим операторов предоставлять гарантийные письма по поводу сохранения начальной цены. Надо заметить, что многие клиенты соглашаются на такое предложение".
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle