Глава турфирмы брал кредиты по паспортам клиентов
Как сообщило накануне ГУ МВД России по Самарской области, генеральный директор тольяттинской турфирмы оформлял кредиты по копиям паспортов своих клиентов.
Предполагаемый злоумышленник собственноручно подписал кредитные договоры, которые затем были направлены в банк.
На основании полученных документов финансовая организация перечислила на расчетный счет турфирмы 1 340 000 рублей. Как следует из материалов уголовного дела, денежные средства в дальнейшем были потрачены подозреваемым на личные нужды.
Стоит отметить, что в апреле 2013 года количество случаев мошенничества на туристическом рынке России участилось. География незаконных деяний простирается от Москвы до Камчатки, причём пострадавшими в результате стали не только туристы, но и сами турфирмы.
Так, в Кемеровской области жертвой мошенничества стала туристическая компания. Бухгалтер кузбасского представительства крупного российского туроператора украла у компании 2,5 миллиона рублей.
По версии следствия, бывший бухгалтер-кассир совершила 35 хищений денежных средств, перечисленных турфирмами в региональное представительство российского оператора.
Кузбасское представительство отвечало за приём денежных средств от туристических компаний, но при проведении аудиторской проверки было установлено, что в московский офис туроператора поступило значительно меньше средств, чем было получено.
Кроме того, ущерб бюджету Камчатского края в размере 300 тысяч рублей нанесла глава камчатской турфирмы.
По версии следствия, 38-летняя подозреваемая в период с июня по ноябрь 2011 года предоставила в Министерство спорта и туризма Камчатского края документы о реализации ее фирмой социальных туров с привлечением не менее 600 человек. Однако, «АБОРИГЕН-ТУР» фактически оказала услуги лишь 408 гражданам.
Наконец, два дня назад заявило о приостановке своей деятельности онлайн-турагентство Travelmenu . Как сообщила журналу TRN пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова пострадавших от деятельности турфирмы будет немного, поскольку в последние дни существования компании продажи шли не очень хорошо. К тому же, Travelmenu пообещало вернуть своим клиентам деньги за сорванный отдых.
Между тем, пользователи в социальных сетях активно обсуждают эту тему и отмечают, что проблемы у Travelmenu начались ещё летом прошлого года.
Журнал TRN будет следить за развитием событий.