Только 26% профессионалов отрасли выезжают в командировки
Только 26% специалистов туристической сферы, согласно данным опроса компании HeadHunter, постоянно выезжают в командировки. Оставшиеся 73% респондентов признались, что в командировки они практически не ездят и еще 1% не определились с ответом.
Как сообщили журналу TRN в HeadHunter, опрос проводился в апреле Службой исследований компании среди 6442 специалистов различных отраслей.
Так, чаще всего выезжают представители высшего менеджмента – 77%, работники добывающей промышленности – 74%, производственной сферы – 67%, строительной отрасли – 59%, медицины и фармацевтики – 57%. Во второй пятерке сфера безопасности – 55% сотрудников этой отрасли «выездные», консультирование – 53%, юриспруденция – 52%, продажи – 51%, госслужба – 50%.
Стоит отметить, что туризм занял в рейтинге предпоследнюю позицию. За ним следует только категория «молодые специалисты», лишь 14% представителей которой выезжают в командировки.
По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, такие результаты исследования вполне объяснимы.
«В обществе сложилось неверное представление о туризме как об отрасли, где каждый второй постоянно колесит по миру. Скорее всего, специалисты HeadHunter в большей степени опрашивали представителей турагентств. А в этом сегменте профессионалы все-таки больше работают с клиентами, формируют туры, занимаются подготовкой документов в офисе, нежели выезжают в командировки. Есть еще одна версия, которой можно объяснить полученные данные: на самом деле далеко не все отраслевые специалисты воспринимают рекламные туры как командировку», - подчеркнула собеседница журнала TRN.
Кстати, 47% опрошенных респондентов указали, что без служебных поездок их компания не смогла бы эффективно функционировать (в сфере туризма такой ответ дали 67% опрошенных). Еще 42% считают возможным свести количество командировок к минимуму, но совсем отказаться от них не хотят. Еще 80% работников уверены, что онлайн-конференции не смогут заменить поездки.
«Рабочие путешествия привлекают возможностью принять участие в решении важного для компании дела (71%), позволяют наполнить жизнь новыми впечатлениями (56%) и развеять рутину серых будней (56%)», - подчеркнули в HeadHunter.