В России яхтам некуда плыть
Одной из наиболее острых тем в рамках V Международного форума «Морской туризм», состоявшегося 4-5 июля в Петербурге, стало обсуждение вопроса развития яхтенного туризма.
Несмотря на открытие на форте Константин в Финском заливе постоянного пассажирского многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ, до сих пор в городе на Неве принято не более 100 маломерных, прогулочных и парусных судов.
При этом соседи по Балтике на яхтенном туризме зарабатывают весьма приличные деньги: по статистике, ежегодное количество судозаходов иностранных яхт в Таллин составляет 6 тыс., в Турку – более 10 тыс., в Стокгольм – более 20 тыс., а оплаченные иностранными яхтсменами услуги по использованию инфраструктуры исчисляются десятками миллионов евро.
«Петербург, хоть и располагает отличными возможностями для развития этого вида туризма, пока использует их крайне слабо», - констатировал руководитель Комитета по развитию туризма Александр Шапкин.
По мнению командора «Яхт-клуба Санкт-Петербурга» Владимира Любомирова, кроме того, что многие зарубежные яхтсмены пока просто боятся связанных с оформлением визита в Россию формальностей, есть две очень существенные причины, «тормозящие» этот процесс.
«Это отсутствие развитой и доступной инфраструктуры обслуживания гостевых судов, а также наличие ряда требований, которые резко ограничивают число потенциальных яхтенных туристов», - говорит эксперт.
По его словам, в настоящее время в Петербурге действует 5 современных яхт-клубов, однако не все они могут принимать и обслуживать «чужие» маломерные суда, а требование наличия на борту зарубежной яхты русскоговорящего члена экипажа ведет к резкому удорожанию тура в Россию и многих яхтсменов не устраивает.
«Интерес к таким турам за рубежом достаточно большой, однако когда наши коллеги узнают обо всех нюансах, связанных с путешествием на маломерном судне в Россию, они нередко от этой идеи отказываются», - подчеркивает Владимир Любомиров.
Если учесть, что, кроме Выборга, в этой части Балтики (а также на ее внутренних водных путях) в России фактически нет мощностей по обслуживанию яхт, пока вопрос о значительном расширении яхтенно-катерного туризма так и остается открытым. Законодательных проблем сейчас почти нет, а вот инфраструктурных и организационных вопросов множество.
Несмотря на открытие на форте Константин в Финском заливе постоянного пассажирского многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ, до сих пор в городе на Неве принято не более 100 маломерных, прогулочных и парусных судов.
При этом соседи по Балтике на яхтенном туризме зарабатывают весьма приличные деньги: по статистике, ежегодное количество судозаходов иностранных яхт в Таллин составляет 6 тыс., в Турку – более 10 тыс., в Стокгольм – более 20 тыс., а оплаченные иностранными яхтсменами услуги по использованию инфраструктуры исчисляются десятками миллионов евро.
«Петербург, хоть и располагает отличными возможностями для развития этого вида туризма, пока использует их крайне слабо», - констатировал руководитель Комитета по развитию туризма Александр Шапкин.
По мнению командора «Яхт-клуба Санкт-Петербурга» Владимира Любомирова, кроме того, что многие зарубежные яхтсмены пока просто боятся связанных с оформлением визита в Россию формальностей, есть две очень существенные причины, «тормозящие» этот процесс.
«Это отсутствие развитой и доступной инфраструктуры обслуживания гостевых судов, а также наличие ряда требований, которые резко ограничивают число потенциальных яхтенных туристов», - говорит эксперт.
По его словам, в настоящее время в Петербурге действует 5 современных яхт-клубов, однако не все они могут принимать и обслуживать «чужие» маломерные суда, а требование наличия на борту зарубежной яхты русскоговорящего члена экипажа ведет к резкому удорожанию тура в Россию и многих яхтсменов не устраивает.
«Интерес к таким турам за рубежом достаточно большой, однако когда наши коллеги узнают обо всех нюансах, связанных с путешествием на маломерном судне в Россию, они нередко от этой идеи отказываются», - подчеркивает Владимир Любомиров.
Если учесть, что, кроме Выборга, в этой части Балтики (а также на ее внутренних водных путях) в России фактически нет мощностей по обслуживанию яхт, пока вопрос о значительном расширении яхтенно-катерного туризма так и остается открытым. Законодательных проблем сейчас почти нет, а вот инфраструктурных и организационных вопросов множество.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle