К 2020 году турпоток зарубежных круизных пассажиров в РФ составит 1,1 млн. человек
К 2020 году количество зарубежных круизных пассажиров в России должно составить около 1,1 млн. человек, а из числа россиян в морских круизах примет участие до 500 тыс. человек. Об этом заявила журналу TRN операционный директор компании Intercruses Ольга Пикерас.
По ее словам, несмотря на огромный потенциал, пока россияне в этом сегменте занимают всего1% рынка.
Что касается региона Балтийского моря (по объемам пассажирооборота он стоит на третьем месте в мире после регионов Карибского и Средиземного морей), то, по данным Cruise Baltic, в 2012 году число обслуженных здесь пассажиров составило 4,2 млн. человек.
Причем наблюдается замедление роста объемов: если в течение первого десятилетия XXI века темпы роста рынка круизных путешествий на Балтике составляли в среднем 12% ежегодно (аналогичный показатель в мире – 8%), то в 2012 году прирост пассажиропотока был равен 5,6%.
Первая пятерка наиболее популярных на Балтике круизных портов, по данным за 2012 год, выглядит так: Копенгаген (840 тыс. круизных пассажиров), Стокгольм (470 тыс.), Петербург (452 тыс.), Таллин (440 тыс.) и Хельсинки (368 тыс. человек). Причем, по сведениям Cruise Baltic, «дальние» балтийские порты (Хельсинки и Петербург) в прошлом году по объемам пассажиропотока сработали в минус (4,4% и 4,2% соответственно), тогда как их конкуренты немного прибавили (от 0,7% в Таллине до 4% в Стокгольме). В связи с этим большая часть экспертов уверена: стремительного роста круизного турпотока в ближайшие годы на Балтике ожидать не стоит и, скорее всего, он будет постепенно возрастать.
В связи с этим главный морской пассажирской порт Петербурга «Морской фасад», через который сейчас в город прибывает до 90% круизных пассажиров, быстрого увеличения потока гостей также не планирует. Если в 2012 году через этот порт в город прибыли 422 тыс. туристов, то в 2013 году гавань рассчитывает обслужить 464 тыс. человек.
«В навигацию 2013 года мы примем 252 судозахода, — сообщил TRN президент управляющей компании «Морской фасад» Серик Жусупов. – У нас полностью завершены работы по развитию транспортной инфраструктуры и прилегающих территорий, закончено строительство комплекса объектов транспортной безопасности порта. Там появилась даже вертолетная площадка.
Все это позволяет быстро обслуживать массу пассажиров, ценящих свое время».
Однако средний прирост объемов пассажиропотока по «Морскому фасаду» вплоть до 2020 года будет составлять около 6%: к этому времени он должен возрасти до 690 тыс. человек (до 1,2 млн. с учетом паромных пассажиров).
Подробнее о перспективах развития круизной отрасли в Санкт-Петербурге и России читайте в нашем аналитическом материале.
По ее словам, несмотря на огромный потенциал, пока россияне в этом сегменте занимают всего1% рынка.
Что касается региона Балтийского моря (по объемам пассажирооборота он стоит на третьем месте в мире после регионов Карибского и Средиземного морей), то, по данным Cruise Baltic, в 2012 году число обслуженных здесь пассажиров составило 4,2 млн. человек.
Причем наблюдается замедление роста объемов: если в течение первого десятилетия XXI века темпы роста рынка круизных путешествий на Балтике составляли в среднем 12% ежегодно (аналогичный показатель в мире – 8%), то в 2012 году прирост пассажиропотока был равен 5,6%.
Первая пятерка наиболее популярных на Балтике круизных портов, по данным за 2012 год, выглядит так: Копенгаген (840 тыс. круизных пассажиров), Стокгольм (470 тыс.), Петербург (452 тыс.), Таллин (440 тыс.) и Хельсинки (368 тыс. человек). Причем, по сведениям Cruise Baltic, «дальние» балтийские порты (Хельсинки и Петербург) в прошлом году по объемам пассажиропотока сработали в минус (4,4% и 4,2% соответственно), тогда как их конкуренты немного прибавили (от 0,7% в Таллине до 4% в Стокгольме). В связи с этим большая часть экспертов уверена: стремительного роста круизного турпотока в ближайшие годы на Балтике ожидать не стоит и, скорее всего, он будет постепенно возрастать.
В связи с этим главный морской пассажирской порт Петербурга «Морской фасад», через который сейчас в город прибывает до 90% круизных пассажиров, быстрого увеличения потока гостей также не планирует. Если в 2012 году через этот порт в город прибыли 422 тыс. туристов, то в 2013 году гавань рассчитывает обслужить 464 тыс. человек.
«В навигацию 2013 года мы примем 252 судозахода, — сообщил TRN президент управляющей компании «Морской фасад» Серик Жусупов. – У нас полностью завершены работы по развитию транспортной инфраструктуры и прилегающих территорий, закончено строительство комплекса объектов транспортной безопасности порта. Там появилась даже вертолетная площадка.
Все это позволяет быстро обслуживать массу пассажиров, ценящих свое время».
Однако средний прирост объемов пассажиропотока по «Морскому фасаду» вплоть до 2020 года будет составлять около 6%: к этому времени он должен возрасти до 690 тыс. человек (до 1,2 млн. с учетом паромных пассажиров).
Подробнее о перспективах развития круизной отрасли в Санкт-Петербурге и России читайте в нашем аналитическом материале.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle