Гражданской авиации РФ нужно больше иностранных пилотов
Минэкономразвити я проанализировало проект постановления правительства РФ «Об утверждении Порядка допуска иностранных граждан к выполнению функций командиров воздушных судов гражданской авиации» и пришло к выводу, что предлагаемая проектом квота в 200 пилотов в год недостаточна для российской авиаотрасли.
В настоящее время российская гражданская авиация испытывает острый дефицит командиров воздушных судов. Такое положение дел ограничивает расширение маршрутной сети авиакомпаний и приводит к завышению зарплаты командиров ВС, которые в некоторых компаниях достигают более 400 тыс. руб. Решение этой проблемы и предлагает проект постановления правительства.
Заявленная проектом квота составляет 200 экспатов в год, продолжительность ее действия – 5 лет. Предполагается, что за это время вторые пилоты накопят необходимый опыт и смогут занять кресло командира корабля. Квоты по авиакомпаниям, согласно проекту, будут распределяться в зависимости от масштабов их деятельности.
Минэкономразвития отмечает, что квота в 200 пилотов недостаточно обоснована. Так, в пояснительной записке к проекту говорится, что с 1995 по 2009 год выпуск пилотов из российских летных училищ не превышал 160 человек. В то же время ежегодно с летной работы по различным причинам уходят около 700 человек. На подготовку летного состава на новый вид воздушного судна требуется 3-4 года, а для подготовки командира воздушного судна – 6-8 лет после окончания училища. При этом отрасли необходимо, чтобы летный состав ежегодно пополнялся 1500 пилотами.
В Минэкономразвития также сообщили: «По информации «Аэрофлота», представленной в рабочем порядке, потребность перевозчика в командирах ВС в 2013 году составляет около 160 человек. Потребность «ЮТэйра» - 100 командиров ежегодно в течение ближайших 2-3 лет. «Трансаэро» в этом году требуются 125 пилотов без учета поступления новых воздушных судов в последующие годы».
Проект постановления правительства о допуске иностранных пилотов к работе в российских авиакомпаниях министерство обсудило и с представителями авиабизнеса и общественных организаций.
В Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в отношении предлагаемого проекта выработали консолидированную позицию членов организации. Она гласит, что в подготовленном правительством документе присутствуют излишние административные ограничения, которые выражаются в квотировании числа специалистов, их распределении по заявкам авиакомпаний и ограничении сроков их отбора.
«Отнесение кандидатов к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов признано условием обязательным. В ином случае смысл мероприятий по отбору иностранцев в качестве командиров воздушных судов теряется полностью», - говорится в замечаниях АЭВТ.
В авиакомпании «Россия» журналу TRN заявили, что допуск иностранных граждан должен быть распространен и на вторых пилотов воздушных судов.
В общественной организации «Деловая Россия» считают, что предлагаемый механизм распределения по авиакомпаниям мест для иностранцев создаст почву для роста коррупции. Проект постановления, по мнению представителей ДР, следует дополнить нормами, регулирующими следующие моменты: разрешение визовых вопросов, проведение проверки знания иностранными КВС русского языка, изучение предшествующей профессиональной и криминальной истории иностранных КВС, порядок допуска иностранцев к секретам (к примеру, сигнал «свой-чужой»), порядок проверки знания государственных и специальных регулирующих документов.
По мнению членов «Деловой России», существует и альтернативный способ ликвидации дефицита командиров ВС в стране, который заключается в поддержке деятельности отечественной системы лётных образовательных учреждений. Они вполне способны подготовить нужное количество лётного персонала при проведении грамотной политики в этой сфере. Учебным заведениям следует оказывать помощь в приобретении новых учебных самолетов и тренажеров, повысить зарплату пилотам-инструкторам, инженерам, профессорско-преподавательскому составу. В случае принятия подобных мер необходимость в привлечении иностранных пилотов отпадёт, уверены в организации.
Комментируя журналу TRN проект постановления правительства, советник гендиректора «Аэрофлота» Андрей Полозов-Яблонски й подчеркнул – «хорошо, но мало», имея ввиду, что предложенная квота в 200 пилотов меньше ежегодной потребности авиакомпании.
По его словам, иностранные пилоты смогут не только покрыть дефицит кадров в летном составе России, но и способствовать усилению безопасности полетов.
«Например, иностранцы лучше знают условия посадки в аэропортах тех стран, где они работают, могут быстрее найти общий язык с диспетчерами», - считает он.
Советник гендиректора «Аэрофлота» не сомневается, что российский рынок будет привлекательным для иностранных пилотов. Например, заработная плата командиров ВС в «Аэрофлоте» находится на уровне ведущих мировых авиакомпаний, у них хороший социальный пакет и продолжительность отпуска больше, чем у иностранных пилотов.
В настоящее время российская гражданская авиация испытывает острый дефицит командиров воздушных судов. Такое положение дел ограничивает расширение маршрутной сети авиакомпаний и приводит к завышению зарплаты командиров ВС, которые в некоторых компаниях достигают более 400 тыс. руб. Решение этой проблемы и предлагает проект постановления правительства.
Заявленная проектом квота составляет 200 экспатов в год, продолжительность ее действия – 5 лет. Предполагается, что за это время вторые пилоты накопят необходимый опыт и смогут занять кресло командира корабля. Квоты по авиакомпаниям, согласно проекту, будут распределяться в зависимости от масштабов их деятельности.
Минэкономразвития отмечает, что квота в 200 пилотов недостаточно обоснована. Так, в пояснительной записке к проекту говорится, что с 1995 по 2009 год выпуск пилотов из российских летных училищ не превышал 160 человек. В то же время ежегодно с летной работы по различным причинам уходят около 700 человек. На подготовку летного состава на новый вид воздушного судна требуется 3-4 года, а для подготовки командира воздушного судна – 6-8 лет после окончания училища. При этом отрасли необходимо, чтобы летный состав ежегодно пополнялся 1500 пилотами.
В Минэкономразвития также сообщили: «По информации «Аэрофлота», представленной в рабочем порядке, потребность перевозчика в командирах ВС в 2013 году составляет около 160 человек. Потребность «ЮТэйра» - 100 командиров ежегодно в течение ближайших 2-3 лет. «Трансаэро» в этом году требуются 125 пилотов без учета поступления новых воздушных судов в последующие годы».
Проект постановления правительства о допуске иностранных пилотов к работе в российских авиакомпаниях министерство обсудило и с представителями авиабизнеса и общественных организаций.
В Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в отношении предлагаемого проекта выработали консолидированную позицию членов организации. Она гласит, что в подготовленном правительством документе присутствуют излишние административные ограничения, которые выражаются в квотировании числа специалистов, их распределении по заявкам авиакомпаний и ограничении сроков их отбора.
«Отнесение кандидатов к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов признано условием обязательным. В ином случае смысл мероприятий по отбору иностранцев в качестве командиров воздушных судов теряется полностью», - говорится в замечаниях АЭВТ.
В авиакомпании «Россия» журналу TRN заявили, что допуск иностранных граждан должен быть распространен и на вторых пилотов воздушных судов.
В общественной организации «Деловая Россия» считают, что предлагаемый механизм распределения по авиакомпаниям мест для иностранцев создаст почву для роста коррупции. Проект постановления, по мнению представителей ДР, следует дополнить нормами, регулирующими следующие моменты: разрешение визовых вопросов, проведение проверки знания иностранными КВС русского языка, изучение предшествующей профессиональной и криминальной истории иностранных КВС, порядок допуска иностранцев к секретам (к примеру, сигнал «свой-чужой»), порядок проверки знания государственных и специальных регулирующих документов.
По мнению членов «Деловой России», существует и альтернативный способ ликвидации дефицита командиров ВС в стране, который заключается в поддержке деятельности отечественной системы лётных образовательных учреждений. Они вполне способны подготовить нужное количество лётного персонала при проведении грамотной политики в этой сфере. Учебным заведениям следует оказывать помощь в приобретении новых учебных самолетов и тренажеров, повысить зарплату пилотам-инструкторам, инженерам, профессорско-преподавательскому составу. В случае принятия подобных мер необходимость в привлечении иностранных пилотов отпадёт, уверены в организации.
Комментируя журналу TRN проект постановления правительства, советник гендиректора «Аэрофлота» Андрей Полозов-Яблонски
По его словам, иностранные пилоты смогут не только покрыть дефицит кадров в летном составе России, но и способствовать усилению безопасности полетов.
«Например, иностранцы лучше знают условия посадки в аэропортах тех стран, где они работают, могут быстрее найти общий язык с диспетчерами», - считает он.
Советник гендиректора «Аэрофлота» не сомневается, что российский рынок будет привлекательным для иностранных пилотов. Например, заработная плата командиров ВС в «Аэрофлоте» находится на уровне ведущих мировых авиакомпаний, у них хороший социальный пакет и продолжительность отпуска больше, чем у иностранных пилотов.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle