Турбизнес Северо-Запада потерял от запрета Египта от 80 до 100 млн. рублей
Cовокупные убытки туристических компаний Северо-Запада России от введения запрета на посещение Египта оцениваются в 80-100 млн. рублей. Об этом журналу TRN рассказал пресс-секретарь Северо-западного отделения РСТ Павел Румянцев.
По его словам, большая часть этих убытков легла на плечи петербургских компаний, поскольку большинство чартеров на курорты Египта стояло именно из Санкт-Петербурга.
«100 миллионов рублей - это достаточно много для отрасли, учитывая, что доходность агентств, по сравнению с тем, что было 10 лет назад, значительно упала. Однако это намного ниже, чем во время прошлого закрытия зимой 2011, когда потери были больше 200 млн. рублей», - считает Румянцев.
По мнению эксперта, туркомпаниям удалось справиться с ситуацией, хотя они регулярно штрафовались перевозчиками.
«Именно по этой причине агентства очень хотели, чтобы МИД либо полностью разрешил, либо полностью запретил поездки. В ситуации полного запрета гораздо проще договориться с перевозчиками», - заявил Румянцев.
Оценивая в целом итоги минувшего летнего сезона, эксперт отметил, что он выдался «нервным».
«Ситуация с волнениями в Египте и Турции, прочие неприятные события, например, отравления туристов, осложняли работу турфирм этим летом на популярных курортных направлениях. Но уменьшение количества жалоб на работу туристических компаний в этом году, говорит о том, что турфирмы научились адекватно работать в критических ситуациях. Турбизнес стал более ответственным», - отмечает эксперт.
С позицией регионального отделения РСТ согласны и в петербургском управлении Роспотребнадзора.
Как заявила на пресс-конференции эксперт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Елена Морозова, даже учитывая ситуацию в Египте, совокупное количество жалоб на работу турфирм в 2013 году уменьшилось примерно на 15%.
Что касается непосредственно Египта, то жалоб на турфирмы, отказывающихся вернуть деньги за отмененную поездку, в ведомстве за минувшее лето получили около 25.
Любопытно, что поступали жалобы от потребителей и на то, что часть турфирм взимала деньги за перебронирование путевок в другие страны, что незаконно.
По всем случаям нарушений Роспотребнадзор советовал жалобщикам идти в суд, но перспективы вернуть утраченные средства в судебной тяжбе в самом ведомстве оценивают весьма скромно.
«Заставить турфирмы выплачивать деньги в такой ситуации невозможно, и мы всех отправляли в суды. Однако признаем, что перспектив у таких дел немного», - отметила Морозова.
По его словам, большая часть этих убытков легла на плечи петербургских компаний, поскольку большинство чартеров на курорты Египта стояло именно из Санкт-Петербурга.
«100 миллионов рублей - это достаточно много для отрасли, учитывая, что доходность агентств, по сравнению с тем, что было 10 лет назад, значительно упала. Однако это намного ниже, чем во время прошлого закрытия зимой 2011, когда потери были больше 200 млн. рублей», - считает Румянцев.
По мнению эксперта, туркомпаниям удалось справиться с ситуацией, хотя они регулярно штрафовались перевозчиками.
«Именно по этой причине агентства очень хотели, чтобы МИД либо полностью разрешил, либо полностью запретил поездки. В ситуации полного запрета гораздо проще договориться с перевозчиками», - заявил Румянцев.
Оценивая в целом итоги минувшего летнего сезона, эксперт отметил, что он выдался «нервным».
«Ситуация с волнениями в Египте и Турции, прочие неприятные события, например, отравления туристов, осложняли работу турфирм этим летом на популярных курортных направлениях. Но уменьшение количества жалоб на работу туристических компаний в этом году, говорит о том, что турфирмы научились адекватно работать в критических ситуациях. Турбизнес стал более ответственным», - отмечает эксперт.
С позицией регионального отделения РСТ согласны и в петербургском управлении Роспотребнадзора.
Как заявила на пресс-конференции эксперт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Елена Морозова, даже учитывая ситуацию в Египте, совокупное количество жалоб на работу турфирм в 2013 году уменьшилось примерно на 15%.
Что касается непосредственно Египта, то жалоб на турфирмы, отказывающихся вернуть деньги за отмененную поездку, в ведомстве за минувшее лето получили около 25.
Любопытно, что поступали жалобы от потребителей и на то, что часть турфирм взимала деньги за перебронирование путевок в другие страны, что незаконно.
По всем случаям нарушений Роспотребнадзор советовал жалобщикам идти в суд, но перспективы вернуть утраченные средства в судебной тяжбе в самом ведомстве оценивают весьма скромно.
«Заставить турфирмы выплачивать деньги в такой ситуации невозможно, и мы всех отправляли в суды. Однако признаем, что перспектив у таких дел немного», - отметила Морозова.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle