Темпы роста онлайн-продаж в туризме будут падать
Ухудшение экономической ситуации в России отрицательно влияет на мобильность населения, что в свою очередь отражается на рынке онлайн-трэвел. Темпы роста упали с конца ноября, уменьшился объем продаж на новогодние даты. Поэтому в следующем году онлайн-агентства ждут трудности, заявил на пресс-конференции, посвященной рынку онлайн-путешествий, генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.
Падает и динамика продаж авиабилетов в офлайне. По данным Транспортно-клиринговой палаты, в 2011 году авиаперевозки выросли по сравнению с предыдущим годом на 25-30%, в 2012 - на 15-16%, в этом году ожидается увеличение на 14%.
Еще одна напасть, по словам гендиректора Biletix, – снижение маржи агентств из-за уменьшения комиссии со стороны авиакомпаний. Многие из них ее обнулили. «Аэрофлот» это делает с 1 января будущего года, а вот «Трансаэро» наоборот повысил комиссию. Повышенная ставка действует с 10 декабря по 12 января.
По мнению Сизинцева, в будущем году продолжится снижение темпов роста, и будут по-прежнему падать продажи ж/д билетов.
«Обострится конкуренция, начнутся слияния, новым компаниям стартовать будет труднее, ибо цена выхода на рынок повысилась до миллионов долларов, - сказал он. - Значительные трудности ожидаются в привлечении инвестиций, так как инвестиционные фонды уже значительно потратились на стартапы, многие из которых не принесли желаемой отдачи».
Можно также ожидать прихода на российский рынок западных компаний с большими финансовыми возможностями. В этом списке - GoVoyages, Opodo, Edreams.
Чтобы выжить в этой ситуации, по словам Сизинцева, нужно развивать продажи дополнительных услуг, динамическое пакетирование, запускать партнерские программы.
Он также сообщил, что в этом году доля авиабилетов в структуре продаж Biletix увеличилась с 85 до 90%, а ж/д билетов снизилась с 13 до 7,5%. средний чек подрос с 15478 руб. до 15646 руб.
В2В компания «Портбилет», также входящая в холдинг «Випсервис», ежедневно продает 4 тыс. авиабилетов и 3,5 тыс. ж/д билетов. В этом году объем продаж билетов, по словам гендиректора «Випсервиса» Дмитрия Горина, вырос на 66%.
Через оба сервиса холдинга в этом году продано 9 млн. 100 тыс. авиабилетов и 4 млн. 200 тыс. ж/д билетов.
Горин также сообщил, что создаваемая «Аэрофлотом» лоукост-компания «Добролет» проявляет интерес к работе с онлайн-агентствами. «Випсерсвис» намерен вступить с перевозчиком в переговорный процесс.
Падает и динамика продаж авиабилетов в офлайне. По данным Транспортно-клиринговой палаты, в 2011 году авиаперевозки выросли по сравнению с предыдущим годом на 25-30%, в 2012 - на 15-16%, в этом году ожидается увеличение на 14%.
Еще одна напасть, по словам гендиректора Biletix, – снижение маржи агентств из-за уменьшения комиссии со стороны авиакомпаний. Многие из них ее обнулили. «Аэрофлот» это делает с 1 января будущего года, а вот «Трансаэро» наоборот повысил комиссию. Повышенная ставка действует с 10 декабря по 12 января.
По мнению Сизинцева, в будущем году продолжится снижение темпов роста, и будут по-прежнему падать продажи ж/д билетов.
«Обострится конкуренция, начнутся слияния, новым компаниям стартовать будет труднее, ибо цена выхода на рынок повысилась до миллионов долларов, - сказал он. - Значительные трудности ожидаются в привлечении инвестиций, так как инвестиционные фонды уже значительно потратились на стартапы, многие из которых не принесли желаемой отдачи».
Можно также ожидать прихода на российский рынок западных компаний с большими финансовыми возможностями. В этом списке - GoVoyages, Opodo, Edreams.
Чтобы выжить в этой ситуации, по словам Сизинцева, нужно развивать продажи дополнительных услуг, динамическое пакетирование, запускать партнерские программы.
Он также сообщил, что в этом году доля авиабилетов в структуре продаж Biletix увеличилась с 85 до 90%, а ж/д билетов снизилась с 13 до 7,5%. средний чек подрос с 15478 руб. до 15646 руб.
В2В компания «Портбилет», также входящая в холдинг «Випсервис», ежедневно продает 4 тыс. авиабилетов и 3,5 тыс. ж/д билетов. В этом году объем продаж билетов, по словам гендиректора «Випсервиса» Дмитрия Горина, вырос на 66%.
Через оба сервиса холдинга в этом году продано 9 млн. 100 тыс. авиабилетов и 4 млн. 200 тыс. ж/д билетов.
Горин также сообщил, что создаваемая «Аэрофлотом» лоукост-компания «Добролет» проявляет интерес к работе с онлайн-агентствами. «Випсерсвис» намерен вступить с перевозчиком в переговорный процесс.
.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle