Ломидзе: один из трендов уходящего года - обострение конкурентной борьбы
2013 год сильно напомнил кризисный 2008-й, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
«Год показал, что туристы стали тратить деньги на путешествия более обдуманно, – сказала она.
По главным параметрам туризма наблюдаются довольно серьезные по сравнению с прошлым годом изменения, которые будут, по всей вероятности, характерны и для следующего года. Например, в прошлом году средняя продолжительность отдыха была 8-14 дней. В этом существенно больше стало туристов, которые на таких направлениях, как Таиланд, Болгария, Кипр и в меньше степени Египет, покупали туры продолжительностью свыше 15 дней вплоть до 21 дня. Но при этом у операторов они брали либо недельный пакет, либо только билет, размещение на остальные дни приобретали самостоятельно. Это один из трендов», – сообщила исполнительный директор АТОРа.
Второй тренд связан со снижением средней стоимости тура. По мнению Ломидзе, это тревожный сигнал. В прошлом году она составляла $1200-2000, в этом году значительно снизилась. Примерно 30% туристов приобретали туры стоимостью ниже 500 евро. Уменьшилось и число потребителей дорогих туров. В прошлом году их насчитывалось 26%, в этом - 22-23%. Довольно серьезно просел и среднеценовой сегмент, так как многие туристы перетекли из него в бюджетный сегмент.
«На наш взгляд, это предкризисное явление, такого не было с 2009 года. В какой-то степени этому способствовали и ценовые войны на рынке», – отметила она.
Еще один тренд, который будет характерен и для будущего года, - снижение глубины продаж. По словам исполнительного директора АТОРа, last minute стал популярен как никогда. Именно этим моментом вызван прирост на таких направлениях, где не требуется виза. В первую очередь это Египет, Турция, Таиланд. В какой степени сюда можно отнести ОАЭ.
Обострение конкурентной борьбы – еще один тренд, важный для всего турбизнеса России.
«На рынке идет процесс естественного отбора, и довольно продолжительный. В результате выживут сильнейшие - самые крупные компании, которые могут и бизнес диверсифицировать, и использовать собственную авиакомпанию, чтобы стать более гибкими. Больше всего при этом пострадают мелкие и средние операторы, большое количество их уже закрылось», – заявила Ломидзе.
По оценке АТОР, в этом сегменте на рынке остаются примерно 25% из тех компаний, которые были созданы 20 лет назад. Большинство старейших компаний, если они не перешли в разряд, крупных, уже не выдерживают конкуренции.
По мнению эксперта, чтобы выжить, кроме мощной финансовой подушки, нужно располагать технологиями, обладать гибкостью и оперативно отвечать на запросы туристов.
«С учетом того, что на главных выездных направлениях идет конкурентная война не на жизнь, а на смерть, можно предположить, что рано или поздно она перекинется из средиземноморского бассейна в черноморский, а именно в его российскую часть,– заявила она. –. Будущим летом на это направление выходят «Библио Глобус» и «Корал». А это значит, что в этом регионе возможен передел рынка».
Но с другой стороны, считает АТОР, приход крупных операторов сыграет на руку внутреннему туризму, вместе с ними придут и технологии выездного туризма, а жесткая конкуренция приведет к совершенствованию продукта внутреннего туризма.
«Год показал, что туристы стали тратить деньги на путешествия более обдуманно, – сказала она.
По главным параметрам туризма наблюдаются довольно серьезные по сравнению с прошлым годом изменения, которые будут, по всей вероятности, характерны и для следующего года. Например, в прошлом году средняя продолжительность отдыха была 8-14 дней. В этом существенно больше стало туристов, которые на таких направлениях, как Таиланд, Болгария, Кипр и в меньше степени Египет, покупали туры продолжительностью свыше 15 дней вплоть до 21 дня. Но при этом у операторов они брали либо недельный пакет, либо только билет, размещение на остальные дни приобретали самостоятельно. Это один из трендов», – сообщила исполнительный директор АТОРа.
Второй тренд связан со снижением средней стоимости тура. По мнению Ломидзе, это тревожный сигнал. В прошлом году она составляла $1200-2000, в этом году значительно снизилась. Примерно 30% туристов приобретали туры стоимостью ниже 500 евро. Уменьшилось и число потребителей дорогих туров. В прошлом году их насчитывалось 26%, в этом - 22-23%. Довольно серьезно просел и среднеценовой сегмент, так как многие туристы перетекли из него в бюджетный сегмент.
«На наш взгляд, это предкризисное явление, такого не было с 2009 года. В какой-то степени этому способствовали и ценовые войны на рынке», – отметила она.
Еще один тренд, который будет характерен и для будущего года, - снижение глубины продаж. По словам исполнительного директора АТОРа, last minute стал популярен как никогда. Именно этим моментом вызван прирост на таких направлениях, где не требуется виза. В первую очередь это Египет, Турция, Таиланд. В какой степени сюда можно отнести ОАЭ.
Обострение конкурентной борьбы – еще один тренд, важный для всего турбизнеса России.
«На рынке идет процесс естественного отбора, и довольно продолжительный. В результате выживут сильнейшие - самые крупные компании, которые могут и бизнес диверсифицировать, и использовать собственную авиакомпанию, чтобы стать более гибкими. Больше всего при этом пострадают мелкие и средние операторы, большое количество их уже закрылось», – заявила Ломидзе.
По оценке АТОР, в этом сегменте на рынке остаются примерно 25% из тех компаний, которые были созданы 20 лет назад. Большинство старейших компаний, если они не перешли в разряд, крупных, уже не выдерживают конкуренции.
По мнению эксперта, чтобы выжить, кроме мощной финансовой подушки, нужно располагать технологиями, обладать гибкостью и оперативно отвечать на запросы туристов.
«С учетом того, что на главных выездных направлениях идет конкурентная война не на жизнь, а на смерть, можно предположить, что рано или поздно она перекинется из средиземноморского бассейна в черноморский, а именно в его российскую часть,– заявила она. –. Будущим летом на это направление выходят «Библио Глобус» и «Корал». А это значит, что в этом регионе возможен передел рынка».
Но с другой стороны, считает АТОР, приход крупных операторов сыграет на руку внутреннему туризму, вместе с ними придут и технологии выездного туризма, а жесткая конкуренция приведет к совершенствованию продукта внутреннего туризма.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle