Пока «Эвитерра Трэвел» и «Авиа Центр» выясняют отношения, страдают потребители
Вслед за восстановлением билетов с датами вылета с 5 по 11 января «Авиа Центр» заявил, что также отменяются аннуляции билетов на рейсы, которые будут выполняться по 19 января включительно.
Напомним, 31 декабря клиенты сервиса онлайн-бронирования билетов eviterra.com столкнулись c проблемой: приобретенные ими билеты без предупреждения и объяснения причин были аннулированы «Авиа Центром» - партнёром компании «Эвитерра Трэвел» (являющейся владельцем сервиса) в связи с финансовыми претензиями «Авиа Центра» к своему субагенту.
Всего было аннулировано более 6 тыс. билетов.
В этой ситуации «Эвитерра Трэвел» вынуждена была приостановить продажи новых билетов до разрешения конфликта.
«Самостоятельно проверить действительность билетов можно по адресу: www.checkmytrip.com (понадобится номер бронирования, указанный в полученной маршрутной квитанции и фамилия пассажира)», - говорится на сайте eviterra.com.
Для пассажиров, чьи билеты были аннулированы, Общественный совет при Ростуризме открыл горячую линию (тел. 8-800-250-68-60), где можно получить бесплатную юридическую консультацию.
По мнению руководства «Эвитерры Трэвел», действия «Авиа Центра» являются неправомерными, поскольку по условиям договора авиаперевозки, оформленный электронный билет может быть возвращен только по инициативе покупателя.
Адвокат компании, партнер юридической компании Tenzor Consulting Group Илья Новиков заявил по этому поводу следующее: «По тому, что мне известно сейчас, полагаю, что отмена билетов «Авиа Центром» (АЦ) была незаконной. Она проводилась после того, как был присвоен код бронирования – по нашему мнению, такие действия нарушают российское гражданское законодательство. АЦ был уполномоченным агентом авиакомпаний, и с того момента, как он от имени компании заключил договор перевозки с пассажиром и выписал ему билет, односторонне его отозвать он уже не имел права. Претензии АЦ к «Эвитерре» следовало решать в порядке предъявления исков, арбитражных разбирательств, но пассажиров это касаться не должно».
По словам Новикова, по состоянию на 31 декабря, когда началось аннулирование билетов, никакого долга «Эвитерры» перед «Авиа Центром» не было. Ему даже было переплачено около 5 млн. руб., но при этом АЦ почему-то аннулировал часть уже оплаченных билетов.
Долг в 160 млн. руб. образовался только по состоянию на 9 января, когда наступил срок расчета за третью декаду декабря.
«Я хочу подчеркнуть, что вся ситуация с отменой билетов образовалась, когда этого долга еще не было. АЦ просто страховался от возможных убытков на случай, если 9 января ему вдруг не заплатят», - отметил Новиков.
По его словам, сейчас «Эвитерра» ищет деньги, чтобы рассчитаться с «Авиа Центром». Пассажиры, которые не смогли вылететь с 1 по 5 января из-за аннуляции билетов, могут рассчитывать на возврат денег, начиная с 9 января. Они будут выплачиваться из средств, которые есть на счетах «Эвитерры».
По мнению экспертов, независимо от того, как завершится этот конфликт, доверие пассажиров к онлайн-бронированию авиабилетов подорвано. Виноваты хозяйствующие субъекты, а пострадали потребители.
Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина считает, что неправильно действовали оба участника конфликта.
«Авиа Центр» не имел право аннулировать билеты, так как они являются прямым договором между авиакомпанией и пассажиром. Хорошо, что в компании признали свою ошибку и отменили аннуляции, хотя и не по всем билетам. При этом «Авиа Центр» наказал себя и финансово - покупать повторно билеты приходится по более высоким ценам», - заявила она в беседе с корреспондентом TRN.
«Эта история может откинуть рынок на год, если разойдется в негативном ключе, а это наверняка произойдет. В результате не просто остановится рост, рынок может сократиться», - сказал исполнительный директор Aviasales Макс Крайнов.
Эксперты считают, что репутации «Эвитерры» нанесен сильнейший урон, вряд ли она сможет остаться на рынке.
«Полагаю, «Эвитерра» уже не поднимется, - прогнозирует Тюрина, - придется выкарабкиваться и «Авиа Центру». Жестокий удар нанесен и рынку онлайн-бронирования билетов. При этом выбран самый неподходящий момент – когда все ушли на новогодние каникулы».
«Подключился даже Следственный комитет. И теперь идут проверки в «Эвитерре», не избежать их и «Авиа Центру». И еще неизвестно, чем это закончится – будет возбуждено уголовное дело или нет», – отметила она.
Напомним, 31 декабря клиенты сервиса онлайн-бронирования билетов eviterra.com столкнулись c проблемой: приобретенные ими билеты без предупреждения и объяснения причин были аннулированы «Авиа Центром» - партнёром компании «Эвитерра Трэвел» (являющейся владельцем сервиса) в связи с финансовыми претензиями «Авиа Центра» к своему субагенту.
Всего было аннулировано более 6 тыс. билетов.
В этой ситуации «Эвитерра Трэвел» вынуждена была приостановить продажи новых билетов до разрешения конфликта.
«Самостоятельно проверить действительность билетов можно по адресу: www.checkmytrip.com (понадобится номер бронирования, указанный в полученной маршрутной квитанции и фамилия пассажира)», - говорится на сайте eviterra.com.
Для пассажиров, чьи билеты были аннулированы, Общественный совет при Ростуризме открыл горячую линию (тел. 8-800-250-68-60), где можно получить бесплатную юридическую консультацию.
По мнению руководства «Эвитерры Трэвел», действия «Авиа Центра» являются неправомерными, поскольку по условиям договора авиаперевозки, оформленный электронный билет может быть возвращен только по инициативе покупателя.
Адвокат компании, партнер юридической компании Tenzor Consulting Group Илья Новиков заявил по этому поводу следующее: «По тому, что мне известно сейчас, полагаю, что отмена билетов «Авиа Центром» (АЦ) была незаконной. Она проводилась после того, как был присвоен код бронирования – по нашему мнению, такие действия нарушают российское гражданское законодательство. АЦ был уполномоченным агентом авиакомпаний, и с того момента, как он от имени компании заключил договор перевозки с пассажиром и выписал ему билет, односторонне его отозвать он уже не имел права. Претензии АЦ к «Эвитерре» следовало решать в порядке предъявления исков, арбитражных разбирательств, но пассажиров это касаться не должно».
По словам Новикова, по состоянию на 31 декабря, когда началось аннулирование билетов, никакого долга «Эвитерры» перед «Авиа Центром» не было. Ему даже было переплачено около 5 млн. руб., но при этом АЦ почему-то аннулировал часть уже оплаченных билетов.
Долг в 160 млн. руб. образовался только по состоянию на 9 января, когда наступил срок расчета за третью декаду декабря.
«Я хочу подчеркнуть, что вся ситуация с отменой билетов образовалась, когда этого долга еще не было. АЦ просто страховался от возможных убытков на случай, если 9 января ему вдруг не заплатят», - отметил Новиков.
По его словам, сейчас «Эвитерра» ищет деньги, чтобы рассчитаться с «Авиа Центром». Пассажиры, которые не смогли вылететь с 1 по 5 января из-за аннуляции билетов, могут рассчитывать на возврат денег, начиная с 9 января. Они будут выплачиваться из средств, которые есть на счетах «Эвитерры».
По мнению экспертов, независимо от того, как завершится этот конфликт, доверие пассажиров к онлайн-бронированию авиабилетов подорвано. Виноваты хозяйствующие субъекты, а пострадали потребители.
Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина считает, что неправильно действовали оба участника конфликта.
«Авиа Центр» не имел право аннулировать билеты, так как они являются прямым договором между авиакомпанией и пассажиром. Хорошо, что в компании признали свою ошибку и отменили аннуляции, хотя и не по всем билетам. При этом «Авиа Центр» наказал себя и финансово - покупать повторно билеты приходится по более высоким ценам», - заявила она в беседе с корреспондентом TRN.
«Эта история может откинуть рынок на год, если разойдется в негативном ключе, а это наверняка произойдет. В результате не просто остановится рост, рынок может сократиться», - сказал исполнительный директор Aviasales Макс Крайнов.
Эксперты считают, что репутации «Эвитерры» нанесен сильнейший урон, вряд ли она сможет остаться на рынке.
«Полагаю, «Эвитерра» уже не поднимется, - прогнозирует Тюрина, - придется выкарабкиваться и «Авиа Центру». Жестокий удар нанесен и рынку онлайн-бронирования билетов. При этом выбран самый неподходящий момент – когда все ушли на новогодние каникулы».
«Подключился даже Следственный комитет. И теперь идут проверки в «Эвитерре», не избежать их и «Авиа Центру». И еще неизвестно, чем это закончится – будет возбуждено уголовное дело или нет», – отметила она.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle