Инфопартнёрство: альтернатива работы с 1 января
Пока далеко не все туроператоры озвучили свои планы по работе с розницей в условиях нового законодательства. Оператор «Де Визу» в числе первых обозначил свою позицию и предложил агентствам альтернативный вариант работы.
Компания хочет выстроить взаимодействие с розницей на основе информационного партнёрства: агент, как и раньше, консультирует клиента и подбирает ему тур, но без этапа реализации.
Новый алгоритм работы выглядит следующим образом:
— Агент консультирует клиента, подбирает тур и бронирует на сайте оператора.
— Туроператор подтверждает заказ и прикрепляет в «Личном кабинете» договор
— Клиент подписывает договор и оплачивает тур в течение
— Агент отправляет туроператору подписанный договор клиента в электронном виде или другим способом, сопровождает сделку (изменения, дополнения, подготовка документов на визу
— Агент получает вознаграждение от туроператора на свой счёт.
Отметим, что комиссия агенту выплачивается после 100% оплаты тура туристом. Срок выплаты вознаграждения составляет 5 рабочих дней после поступления оплаты тура и подписания документов о проделанных работах по договору об информационном партнерстве.
«Ряд туроператоров рассматривает предложенную нами схему как один из возможных вариантов работы. Не называем имен, чтобы никого не ставить в неловкое положение, но это весьма крупные игроки. Мы активно обсуждаем с агентствами озвученную схему работы. В целом реакция положительная, даже лучше, чем мы ожидали. И нам удалось главное — доказать агентам, что поправки придумали не мы, а вот соблюдать закон придется всем», — говорят в «Де Визу».
Кроме того, у партнёров компании будет возможность получить доверенность на реализацию туров от имени и по поручению туроператора с 1 января 2017 года. Однако получить её смогут компании, соответствующие следующим критериям:
— продолжительность сотрудничества
— оборот за год.
— финансовая дисциплина (своевременность оплаты туров).
— наличие записи в реестре турагентов под эгидой «Турпомощи».
Список документов, необходимых для получения доверенности:
— паспорта учредителей, генерального директора, бухгалтера;
— копии учредительных и регистрационных документов,
— копия действующего договора аренды помещения и его фотографии,
— данные о количестве сотрудников компании и их профессиональном опыте.
Коллеги, как вам предложение «Де Визу»?
Хм...Из 10 опрошенных мною директоров турагентств положительную реакцию не выдал никто, видимо нас просто хотят убедить,что всё даже лучше,чем нам кажется и мы просто не понимаем своего счастья))
Среди моих знакомых директоров никто не поддерживает такую схему работы
1. как отслеживать оплату клиентами тура? А если он платит невовремя? А если на момент оплаты повысился курс? Да и как он разберется по какому курсу платить, у ТО ведь свой меняющийся курс.
2. Кто будет оплачивать штрафы за отмену тура (ну, передумал клиент, когда вышел из ТА, ехать по уже подтвержденному туру= человеческий фактор и психологию продаж никто не отменял. Пока клиент не отдал деньги, он находится в сомнениях ).
3. А кому и на каком основании (сейчас-то ТА заключает преддоговор клиент - ТА) клиент платит аванс, пока тур не подтвержден? Бронировать без аванса предлагаете??
4. бухгалтерия ТА: деньги клиент оплачивает любым удобным способом (карта, банкомат о тд?), а комиссия приходит на счет ТА? На каком основании для налоговиков?
5. Недобросовестные ТО вполне могут выйти на клиента в следующий раз сами(все данные в договоре есть и такие случаи уже были в нашем городе с Натали) и перетянуть их на себя (зачем платить комиссию?) = выход на клиентов ТА напрямую
6. комиссию ТО обязуется возвращать в теч-е 5 дней, а если не вернули? Механизм ответственности в этом случае?
7. При выдаче доверенности ТО будут ориентироваться на оборот за год. А если ТА работает с каким-то ТО время от времени, но добросовестно, доверенности не видать?
В новой схеме работы, вижу пока один плюс - ТА не сможет сделать скидку на тур и все будут вынуждены работать по ценам ТО. Таким образом, возможно, не будет больше разговоров: "А нам в другом ТА предложили этот тур со скидкой в 10%", и мы станем наконец-то получать нормальные комиссионные, а не урезанные скидками. Или до меня пока не дошло как делать скидки в таких условиях работы?
1) допустим, все ТО перейдут на схему, предложенную ДеВизу, и тогда все ТА превратятся в консультантов? То есть ТА в чистом виде перестанут существовать в принципе?
2) зачем нужны консультанты, если самая путешествующая часть населения (возраст 20-50 лет) без проблем умеет пользоваться всеми благами Интернета, и может почитать отзывы на сайтах и выбрать отель самостоятельно, что они делают уже сейчас. Плюс, практически, все ТО на сайтах уже продают напрямую.
То есть консультант лишнее звено в этой цепочке. Или в чем его глобальная роль? Оправдание, что консультант даст профессиональный совет, не подходят. Клиент скорее верит отзывам непрофессионалов с сайтов отзывов или подружке Маше, чем менеджеру ТА, и не потому что менеджер не компетентен, а потому что он хочет на клиенте заработать, а подружка Маша не наваривается и поэтому от чистого сердца скажет правду.
3) допустим, кто-то получил доверенность от ТО (за долгую дружбу или депозит, или еще за какие-то заслуги), и стал ТА, тогда в чем его принципиальное преимущество перед консультантом? С точки зрения туриста с ТА ему будет надежней? безопасней? престижней? Или разницы нет?
4) что если тур бронируется за пол года вперед - оплата также в течение 5 дней? Нет денег, нечего мечтать об отдыхе?
Вы ищете в нашем варианте недостатки. Попробуйте взглянуть с другой стороны, какие достоинства? Они есть, поверьте!
Мы рады возможности дискутировать публично. Это правильно - обсуждать. Мы этого и хотели! Ещё месяц назад никто не предавал значения нововведениям. Никто о них не знал и не задумывался!
Мы думаем о будущем. Мы хотим работать с агентствами в 2017 году. И не только в 2017-м )). Поэтому мы и озвучиваем для вас варианты заранее, чтобы иметь возможность обсудить их.