Чем удивит MITT 2017?
Не так давно прошла выставка «Отдых», после которой на рынке вновь стал обсуждаться вопрос о кризисе в выставочном сегменте и необходимости поиска новых форматов. Директор выставки MITT Елизавета Назарьева поделилась с порталом TRN cвоим взглядом на этот вопрос, а также рассказала о том, чего стоит ждать от MITT предстоящей весной.
TRN: Елизавета, наблюдается ли в настоящее время кризис крупных выставочных мероприятий? Требуется ли, на Ваш взгляд, внедрение новых форматов в этой сфере?
Е.Н.: Я бы сказала, что нарастающий кризис наблюдается у второстепенных выставочных мероприятий, что в очередной раз было отмечено турбизнесом на прошедшей выставке «Отдых».
А на примере MITT могу однозначно утверждать, что интерес представителей туристической индустрии к лидирующим и крупнейшим отраслевым мероприятиям только возрастает. Это видно по востребованности выставки, на это также указывает состав и количество участников и посетителей, среди которых ежегодно увеличивается процент представителей отрасли, занимающих руководящую должность и являющихся владельцами бизнеса.
Я думаю, всем понятно, что приезжают они на выставку не за каталогами. Что касается участников, интерес иностранного турбизнеса быть представленным широчайшей аудитории специалистов российской туротрасли на MITT просто огромен. Это относится и к представителям российского рынка.
Выставка MITT — единственная в России внедрила новый формат. В 2017 году она впервые пройдет без частных посетителей в строгом В2В формате. Я уверена, что это по достоинству оценят участники и посетители выставки.
TRN: Какие главные тенденции последних лет Вы могли бы выделить в сегменте выставочных мероприятий?
E.Н.: В России в выставочном сегменте, как и в турбизнесе, происходит естественный отбор — выживает сильнейший, самый профессиональный и востребованный. Турбизнес Европы давно пришел к пониманию, что необходима только одна основная выставка, которая в полной мере соответствует этим критериям. На протяжении последних лет подавляющее большинство представителей туриндустрии как нашей, так и зарубежных стран, для масштабного представления турпродукта в России и выхода на наш рынок выбирают участие раз в год и только в MITT. Как комментируют сами участники, они не видят смысла платить второй раз за участие в еще одной выставке, которая, от силы, принесет им процентов 20 посетителей, да и тех, которые уже приезжали к ним на MITT.
TRN.: Чего стоит ожидать от MITT 2017, будет ли чем удивить посетителей и экспонентов в новом году?
Е.Н.: Стоит ожидать и быть готовым к очень активной и насыщенной работе, ведь на MITT приезжает максимальное количество зарубежных партнеров и представителей турбизнеса со всей России, с которыми и туроператоры и отели работают в течение целого года.
MITT 2017 будет особенно интересна беспрецедентно масштабным участием турецкой стороны, включая присутствие всех курортных регионов, принимающих компаний и самых популярных у россиян отелей. Также, у турагентов будет уникальная возможность встретиться с руководителями направлений и директорами, а также партнерами крупнейших операторских компаний: «Интурист», «Алеан», «Дельфин», TEZ Tour, «Библио Глобус», Anex Tour, «Музенидис», TUI, «Натали Турс», BSI, Группа компаний TBS, «Бриз Лайн», «ПАК Групп», «ПАКС», «Арт Тур», операторами речных круизов и другими.
Многие зарубежные страны, российские регионы и курорты увеличили свое присутствие, также посетители увидят на выставке ранее не участвующие страны и направления.
Деловая программа сейчас готовится и будет дополнена мероприятиями на актуальные темы.