Всё по закону: разбираемся в отличиях рекламной и информационной вывески
В редакцию портала TRN поступил вопрос от турагента с просьбой разъяснить различия между информационной и рекламной вывеской. Актуальность темы обусловлена специальными требованиями к рекламной вывеске, устанавливаемыми городскими властями.
Наш эксперт, адвокат, медиатор Димитрий Морозов помогает разобраться в ситуации.
«
Впрочем, на основании п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от
Интересным с точки зрения правоприменительной практики представляются, изданные Высшим арбитражным судом РФ:
-
Постановление Пленума «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона „О рекламе“ даны официальные разъяснения по разграничении вышеназванных вывесок» от
08.10.2012 г. № 58. -
Информационное письмо «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» от
25.12.1998 г. № 37.
Высшим арбитражным судом РФ отмечено, что при применении норм права судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
Следует помнить также об обязанности продавца или исполнителя указывать наименование, местонахождение и режим работы, которая установлена ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей» от
Таким образом, можно сделать вывод, что, если на стенде, вывеске и подобном сооружении указаны лишь фирменное наименование организации, местонахождение, режим работы, то такая вывеска не должна считаться рекламной. Если же указываются дополнительные сведения, которые не носят сугубо информационного характера, способствующие формированию и поддержанию интереса к товарам или услугам, то такую вывеску можно признать рекламной».
За более подробной консультацией вы можете обратиться сюда.