Туристические тренды-2017 : лидеры и аутсайдеры
Российские путешественники всё активнее осваивают азиатские страны, а также ищут интересные бюджетные маршруты. Метапоиск momondo проанализировал динамику спроса среди российских самостоятельных путешественников за
Рост спроса на поездки по России замедляется
Россия постепенно сбавляет обороты, хотя и находится на первом месте среди самых востребованных у россиян мест для путешествий уже третий год подряд. Если в 2015 г. по сравнению с 2014 г. спрос на поездки по родным просторам был 172%, то в 2016 г. по отношению к предыдущему периоду наша страна прибавила число поклонников только на 10%.
Самыми популярными у россиян внутренними направлениями за последний год стали Москва (+13% спроса в 2016 г.), Симферополь (-20%), Сочи (+32%),
«Однако тяга наших соотечественников на Крымский полуостров после взрывного роста в 2015 году постепенно начала ослабевать. И спрос в 2016 г. по сравнению с прошлым годом снизился на 20%. Стоит отметить, что уменьшение интереса касается именно авиаперелетов. При этом доля запросов на билеты в Симферополь остается весьма внушительной и составляет 17% от общего числа запросов на путешествия по России, — комментирует Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo в России. — Кроме того, многие россияне ездят в Крым на других видах транспорта, например, на автомобилях. Если расстояние до места не велико, времени на поездку много, и в путь отправляется всё семейство, машина помогает сэкономить средства».
Европа может вырасти
По многим европейским направлениям всё ещё идет просадка, но она значительно меньше, чем годом ранее. Так, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. в связи с колебаниями на валютном рынке и переориентацией многих туристов на внутренние путешествия наблюдалось падение спроса на поездки в Чехию (-171%), Германию (-120%), Италию (-75%), Испанию (-13%). В прошлом году отрицательная динамика сохранилась, однако снижение интереса оказалось не столь существенным — на 7%, 15%, 12% и 6% соответственно.
«В связи со стабилизацией курсов валют и адаптацией россиян к новым реалиям вполне вероятно, что по европейским направлениям в этом году мы снова увидим рост», — считает Рябовол.
Россияне устремляются вслед за «Победой»
В 2016 году рост продемонстрировали направления, по которым начал летать российский лоукостер. Например, увеличился спрос среди россиян на поездки в Жирону (+197%), Кёльн (+115%), Братиславу (+130%). Причем ранее, в 2015 г. по сравнению с 2014 г., интерес к Кёльну и Братиславе среди наших соотечественников, наоборот, снижался — на 161% и 60% соответственно.
Страны «на слуху» набирают популярность
Несколько вырос спрос на поездки в те страны, о которых много говорили в новостях. Так, Португалия и Исландия, которыми особенно заинтересовались после Чемпионата Европы по футболу 2016, прибавили 9% и 16% поклонников, а Панама — сразу 48%.
«Единственное, в данный тренд не вписалась Бразилия, которая продемонстрировала снижение спроса на 3%, несмотря на Олимпийские игры. Отчасти это может быть связано с ситуацией вокруг российских спортсменов. Кроме того, многие туристы могли отказаться от поездки в эту страну в связи с эпидемиологической обстановкой», — говорит Ирина Рябовол.
Желание отдохнуть на дальних берегах растет
Многие россияне потянулись на дальние берега. Так, если в 2015 г. по сравнению с 2014 г. спрос на поездки в Австралию упал на 92%, а в Новую Зеландию — на 23%, то в 2016 г. интерес к этим странам вырос на 41% и 42% соответственно. На положительную динамику, по мнению эксперта momondo, могли повлиять скидки на авиабилеты, например, в мае спецпредложения на перелеты в Австралию выдвигали компании Air China и Etihad Airways. Акции на билеты в Новую Зеландию можно было найти в мае—ноябре у Singapore Airlines и Emirates.
В Азии смещаются приоритеты
Таиланд сохраняет свою популярность на прежнем уровне. Однако по некоторым востребованным направлениям внутри этой страны прослеживается снижение: например, Самуи (-11%), Паттайя (-24%). Но зато к более экзотичным местам интерес растет — так, востребованность Краби увеличилась на 40%.
Возрастает спрос и на поездки в другие азиатские государства. Например, за 2016 год на 21% повысилась популярность Китая, на 80% — востребованность Южной Кореи. В последней, кстати, наши соотечественники, могут находиться без визы в течение 60 дней. Плюс спрос на путешествия туда подстёгивает приближение зимней Олимпиады 2018. Тогда как в 2015 г. по сравнению с 2014 г. и Китай, и Южная Корея демонстрировали снижение интереса среди россиян — на 68% и 11% соответственно. Также в последнее время растет спрос на путешествия в Филиппины (53%), Малайзию (37%) и Сингапур (26%).
Земли бывшего Союза вырываются вперед
В связи с экономической ситуацией и курсом рубля в последние два года постепенно начали показывать рост бывшие советские республики — Казахстан (+4% в 2016 г.), Грузия (+61%), Азербайджан (+32%).
«Это близлежащие бюджетные направления, где сейчас активно развивается туриндустрия, так что в 2017 году тренд на поездки по этим направлениям сохранится. Тем более что, например, в Казахстане в этом году начнется 2 этап реализации Программы развития туристической отрасли до 2020 года, и с 1 мая запустится режим „открытого неба“, рассчитанный на привлечение иностранных авиакомпаний. А Узбекистан на днях получил звание второго самого горячего направления на 2017 г., по версии Financial Times, как уникальная страна Великого Шелкового пути», — комментирует Ирина Рябовол.
Путешественники всё активнее осваивают Штаты
США в этом году немного просели — на 2%, но остались в первой десятке самых востребованных стран — на шестом месте. Примечательно, что в последнее время, как показывает статистика momondo, россияне стали расширять географию «освоения» Америки. Если ранее наши соотечественники в основном устремлялись в
Израиль притягивает туристов Красным морем
Израиль, привлекающий многих российских путешественников теплом, морем и широкими возможностями для медицинского туризма, незначительно теряет популярность (-5% в 2016 г.). Однако по некоторым направлениям внутри страны, наоборот, идет последовательный рост. Так, Эйлат уже два года демонстрирует увеличение поклонников — на 22% в 2015 г. по сравнению с 2014 г. и на 20% в 2016 г.
«Это может быть связано с расположением города на Красном море, что позволяет ему стать интересной альтернативой любимому россиянами Египту. Также некоторые самостоятельные путешественники могут через него как раз добираться до самого Египта», — объясняет Ирина Рябовол.