Россияне теряют интерес к шоппингу в Финляндии

Елена Мягкова, 14.04.2014 14:15
Просмотров: 15893
Россияне все чаще едут в Финляндию именно на отдых, а не за покупками. Таковы данные исследования финского АО "Центр Исследований и Анализа TAK " (Tutkimus- ja Analysointikeskus TAK Oy), проводимого в течение всего прошлого года, передает корреспондент журнала TRN.

В рамках исследования было опрошено 7 152 российских туриста, покидавших Финляндию на личном автомобиле, автобусе или микроавтобусе, поезде, корабле или самолете. Опросы проводились на пяти пунктах пограничного пропуска в Юго-Восточной и Восточной Финляндии (Нийрала, Иматра, Нуйямаа, Вайниккала и Ваалимаа), а также в порту Хельсинки и в аэропорту Хельсинки-Вантаа.

«Из россиян, посетивших Финляндию в 2013 году, примерно 94 % путешествовало именно через эти пункты пограничного пропуска», - говорится в сообщении центра.

Итак, как показал опрос, примерно две трети россиян, посетивших Финляндию в 2013 году, приезжали в страну с целью шопинга, а 38% - для отдыха; при этом количество поездок за покупками снизилось примерно на 19%. Причем с целью шопинга стали реже ездить в Финляндию как жители Петербурга и Ленобласти, так и приграничных территорий. Петербуржцы, как и следовало ожидать, являются самыми частыми российскими визитерами в Финляндии: 73% туристов, приезжавших в 2013 году за покупками, и 80%, побывавших с целью отдыха, прибыли именно из Северной столицы.

Увеличение числа поездок на отдых проявилось в росте количества ночевок россиян в Финляндии. Если в 2012 году более 7% от общего числа ночевок приходилось на арендованные коттеджи, то в 2013 году число ночевок в них достигло 14%. В отеле россияне чаще всего проводят одну ночь, а в среднем — более двух ночей, в то время, как в съемных коттеджах обычно 2–7 ночей.

Как рассказали корреспонденту TRN в турфирме «Вип-Карта», одну ночь в отеле россияне проводят чаще всего при поездке на уикенд, а коттеджи арендуют для проведения отпуска с детьми, рыбалки или даже сбора грибов и ягод.

Близость финских городов к границе определяет и популярность их посещения. Так Лаппенранта находится ближе к Петербургу, поэтому неудивительно, что этот небольшой городок посетило 41% россиян, гостивших в Финляндии в 2013 году. Хельсинки и Иматру посетило по 22% российских туристов соответственно.

Наши сограждане по-прежнему являются одним из самых важных рынков для финской экономики: в 2013 году они потратили в Финляндии 1,21 миллиарда евро, из которых на покупки пошло более 908 миллионов, а на услуги – свыше 301 миллионов евро.

Примечательно, что затраты россиян на приобретение одежды в Финляндии в 2013 году сократились, но неизменной осталась «привязанность» к покупкам продовольственных и хозяйственных товаров: их россияне купили почти на 350 млн. евро.

Одним из главных выводов исследования, пожалуй, можно назвать тренд на экономность россиян. «На покупки они тратили меньше денег, чем раньше, и, несмотря на то, что находились в стране дольше, при оплате услуг расставались с деньгами более осторожно», - отмечают в Tutkimus- ja Analysointikeskus TAK Oy.

Такие настроения пока не очень пугают власти той же Лаппенранты, самого популярного среди россиян финского города.

«Мы понимаем, что общая экономическая ситуация в России и рост курса евро по отношению к рублю заставят россиян экономить, но надеемся, что привычка ездить в Финляндию на отдых все-таки останется у большинства русских визитеров», - сказала в беседе с корреспондентом TRN глава управления маркетинга Лаппенранты Мирка Рахман.

Между тем, финская сторона признает ряд проблем, которые наряду с ростом курса евро могут «отвадить» российского туриста. Это, прежде всего, сохраняющиеся очереди на границе в автомобильных пунктах пропуска, а также достаточно высокий уровень цен, в том числе, на размещение в отелях. Например, даже в низкий сезон стоимость одноместного номера в Иматре составляет 130 евро, а в сезон она возрастает до 200 евро. К тому же россияне жалуются на недостаточное количество событий и возможностей для досуга.
 
 
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме