«Добролёт» полетит из Шереметьево
Лоукост-компания «Добролёт» начнет выполнять полёты из терминала "В" аэропорта Шереметьево, сообщил генеральный директор аэропорта Михаил Василенко.
Однако базироваться в терминале "В" компания сможет только до конца этого года, потом терминал снесут. На его месте построят, как планируется, новый терминал с пропускной способностью до 15 млн. пассажиров в год.
Договориться с Домодедово и Внуково руководству «Аэрофлота», являющегося материнской компанией «Добролёта», не удалось. По словам генерального директора компании Виталия Савельева, в Домодедово перевозчику предложили полностью перебазироваться в аэропорт, что для него было неприемлемо.
Во Внуково «Добролёту» разрешили размещаться при условии, что все рейсы будут оборотными, так как для длительных стоянок самолётов в аэропорту нет свободных площадок, сообщили TRN в пресс-службе аэропорта. Такой вариант «Добролёт» не устроил. Гендиректор «Аэрофлота» считает, что Внуково и Домодедово выставили «неправомерные требования».
Отметим, на днях в Росавиации прошло совещание, на котором рассматривался вопрос о получении «Добролётом» разрешительных документов. На сегодняшний день перевозчик не имеет ни сертификата эксплуатанта, ни лицензии на выполнение полётов. Нет в его парке и самолётов.
Объявлено, что это будут Boeing-737-800 в одноклассной компоновке (189 кресел) непосредственно с завода-изготовителя. Первый из них компания должна получить в конце апреля, второй – в конце мая, третий – в августе. Всего «Добролёт» планирует приобрести восемь таких судов.
В компании надеются быстро получить все необходимые документы и начать полёты уже в июне. Третий недостающий самолёт можно взять у одной из «дочек» «Аэрофлота», сообщил источник в «Добролёте».
Руководитель аналитической службы агентства Aviaport Олег Пантелеев полагает, что «Добролёт» может и не взлететь в июне, если вовремя не получит сертификат эксплуатанта и лицензию. По его словам, существует два её вида – на регулярные и чартерные полёты. Для первой требуется наличие в авиакомпании не менее восьми самолётов, для второй – не менее трёх.
«Кроме того, Госдума до сих пор не рассмотрела даже в первом чтении два необходимых для лоукост-компаний законопроекта – о дополнительной плате за питание на борту и сдаваемый багаж, – сказал Пантелеев. – Отсутствие этих законов не помешает «Добролёту» начать полёты в запланированные сроки, но может повлиять на доходность перевозки».
Напомним, первым городом, куда полетит «Добролёт», станет Санкт-Петербург. До конца года частота рейсов на этом маршруте будет доведена до 6 в день. В 2014 году лоукостер начнёт выполнять рейсы ещё в 4 города – Екатеринбург, Самару, Уфу и Пермь.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle