Петербургские перевозчики ополчились на Lux Express
Запуск регулярного пассажирского маршрута Петербург-Хельсинки компанией Lux Express, одним из лидеров автобусных перевозок Балтии, вызвал резкую реакцию российских перевозчиков. Так, Ассоциация участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга подготовила обращение президенту РФ Владимиру Путину, в котором назвала действия Lux Express «удушением отечественного рынка международных автоперевозок».
Как сообщал ранее TRN, на финском направлении из Санкт-Петербурга Lux Express начинает работать со 2 июня: ежедневно в Финляндию и обратно в общей сложности будет отправляться 6 рейсов, работать на которых начнут новые автобусы Scania, оборудованные мультимедийными системами. Транспорт Lux Express будет проходить границу без очереди, так как отправления рейсов согласованы с министерствами транспорта РФ и Финляндии. Общее время в пути составит 6,5 часов.
По мнению Ассоциация участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга, допуск в летний сезон «на местный слабозащищенный рынок крупнейшего в странах Балтии международного перевозчика приведет к сокращению прибыльности отечественных автотранспортных компаний, а мелких участников рынка - к убыткам и банкротству».
В беседе с TRN председатель правления Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Андрей Козырев высказал опасение, что эстонская компания может занять доминирующее положение на рынке, емкость которого оценивается в 785 млн. рублей или 16 млн. евро в год. В отличие от российских перевозчиков Lux Express имеет больше финансовых возможностей. Кроме того, по его словам, петербургские перевозчики удивлены тем, что Минтранс РФ позволил возить пассажиров из Петербурга эстонской компании, хотя многие российские перевозчики долгие годы пытались наладить подобные рейсы, «но в Министерстве транспорта Финляндии им препятствовали, а Министерство транспорта РФ не проявляло в данном вопросе должной заинтересованности».
В свою очередь Эдгар Пфау-генеральный директор компании «ЕВРОЛАЙНС», получившей разрешение на выполнение регулярного рейса Петербург-Хельсинки, так прокомментировал обращение петербургских оппонентов: «Рейсы Lux Express Петербург-Хельсинки будет выполнять российская транспортная компания ЗАО «ЕВРОЛАЙНС». Учредитель ЗАО «ЕВРОЛАЙНС» - Lux Express Estonia AS. Все документы, которые мы подавали для получения разрешения от Минтранса России на запуск линии Петербург-Хельсинки, оформлялись в строгом соответствии с законодательством РФ и Финляндии».
Он также отметил, что компания занимается регулярными пассажирскими перевозками и не конкурирует с чартерными перевозчиками, которые работают под заказ.
«Наши рейсы не оказывают существенного влияния на их деятельность. В соответствии с законодательством России и Финляндии для продажи билетов на регулярные маршруты необходимо иметь лицензию и разрешение на регулярную линию», - подчеркнул Эдгар Пфау.
За комментариями TRN обратился и в Северо-Западное отделение РСТ. Как отметил пресс-секретарь СЗРО РСТ Павел Румянцев, позицию петербургских перевозчиков можно оценить как эмоциональную. Во-первых, запуск нового автобусного маршрута рассчитан на индивидуального туриста, который имеет право получать услуги высокого качества. Во-вторых, появление нового игрока на рынке автобусных перевозок можно только приветствовать, ведь это приведет к развитию конкуренции. Наконец, рейс Lux Express не является препятствием для реализации привычных для местного рынка экскурсионных и шопинг-туров в приграничные районы Финляндии.
«Понятно, что при соотношении «цена-качество» большинство пассажиров, возможно, будут готовы выбрать услуги эстонского перевозчика. Но с другой стороны, вопрос о развитии конкурентного сервиса можно задать и самим петербургским участникам рынка, которые похвастать последним пока явно не могут», - отметил эксперт.
Как сообщал ранее TRN, на финском направлении из Санкт-Петербурга Lux Express начинает работать со 2 июня: ежедневно в Финляндию и обратно в общей сложности будет отправляться 6 рейсов, работать на которых начнут новые автобусы Scania, оборудованные мультимедийными системами. Транспорт Lux Express будет проходить границу без очереди, так как отправления рейсов согласованы с министерствами транспорта РФ и Финляндии. Общее время в пути составит 6,5 часов.
По мнению Ассоциация участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга, допуск в летний сезон «на местный слабозащищенный рынок крупнейшего в странах Балтии международного перевозчика приведет к сокращению прибыльности отечественных автотранспортных компаний, а мелких участников рынка - к убыткам и банкротству».
В беседе с TRN председатель правления Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Андрей Козырев высказал опасение, что эстонская компания может занять доминирующее положение на рынке, емкость которого оценивается в 785 млн. рублей или 16 млн. евро в год. В отличие от российских перевозчиков Lux Express имеет больше финансовых возможностей. Кроме того, по его словам, петербургские перевозчики удивлены тем, что Минтранс РФ позволил возить пассажиров из Петербурга эстонской компании, хотя многие российские перевозчики долгие годы пытались наладить подобные рейсы, «но в Министерстве транспорта Финляндии им препятствовали, а Министерство транспорта РФ не проявляло в данном вопросе должной заинтересованности».
В свою очередь Эдгар Пфау-генеральный директор компании «ЕВРОЛАЙНС», получившей разрешение на выполнение регулярного рейса Петербург-Хельсинки, так прокомментировал обращение петербургских оппонентов: «Рейсы Lux Express Петербург-Хельсинки будет выполнять российская транспортная компания ЗАО «ЕВРОЛАЙНС». Учредитель ЗАО «ЕВРОЛАЙНС» - Lux Express Estonia AS. Все документы, которые мы подавали для получения разрешения от Минтранса России на запуск линии Петербург-Хельсинки, оформлялись в строгом соответствии с законодательством РФ и Финляндии».
Он также отметил, что компания занимается регулярными пассажирскими перевозками и не конкурирует с чартерными перевозчиками, которые работают под заказ.
«Наши рейсы не оказывают существенного влияния на их деятельность. В соответствии с законодательством России и Финляндии для продажи билетов на регулярные маршруты необходимо иметь лицензию и разрешение на регулярную линию», - подчеркнул Эдгар Пфау.
За комментариями TRN обратился и в Северо-Западное отделение РСТ. Как отметил пресс-секретарь СЗРО РСТ Павел Румянцев, позицию петербургских перевозчиков можно оценить как эмоциональную. Во-первых, запуск нового автобусного маршрута рассчитан на индивидуального туриста, который имеет право получать услуги высокого качества. Во-вторых, появление нового игрока на рынке автобусных перевозок можно только приветствовать, ведь это приведет к развитию конкуренции. Наконец, рейс Lux Express не является препятствием для реализации привычных для местного рынка экскурсионных и шопинг-туров в приграничные районы Финляндии.
«Понятно, что при соотношении «цена-качество» большинство пассажиров, возможно, будут готовы выбрать услуги эстонского перевозчика. Но с другой стороны, вопрос о развитии конкурентного сервиса можно задать и самим петербургским участникам рынка, которые похвастать последним пока явно не могут», - отметил эксперт.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle