Новый «Пулково» поборется за авиаперевозчиков
Петербургский аэропорт «Пулково» с 27 марта официально живет новой жизнью: два старых терминала закрыты, все рейсы обслуживаются в новом Терминале-1. Современные производственные мощности позволяют аэропорту побороться не только за пассажира, но и за новых авиаперевозчиков.
Рост курса валют по отношению к рублю, события на Украине пока не повлияли на динамику пассажиропотока петербургского аэропорта «Пулково». Как сообщил операционный директор «Пулково» Фолькер Вендефоейер, по итогам 1-го квартала аэропорт обслужил на 15% пассажиров больше, чем за аналогичный период 2013 года.
Более того, аэропорт хочет сохранить заданный темп на весь год. Согласно планам менеджмента предприятия, в этом году «Пулково» должно обслужить 15 млн. пассажиров, что на 12% превысит уровень 2013 года.
По итогам прошлого года «Пулково» «вырос» в объеме пассажиропотока на 15%.
«Этот показатель роста – один из самых высоких в мире. Обычно пассажиропоток аэропорта растет на 3-5% в год», - отметил г-н Вендефоейер.
По его словам, новый аэропорт интересен разным авиакомпаниям. Так, в этом сезоне о постановке рейсов из Санкт-Петербурга объявили сразу несколько авиаперевозчиков. Самым «титулованным» из них, пожалуй, можно назвать Tap Portugal, который откроет свою полетную программу на Лиссабон 2 июля. Португальская авиакомпания будет летать три раза в неделю.
Авиакомпания «Монтенегро» откроет еженедельный рейс в Подгорицу, Germanwings начнет 6 раз в неделю летать в Дюссельдоф. «Скай Бишкек» соединит Петербург и Ош, а авиакомпания «Московия» дважды в неделю свяжет рейсом Северную столицу и Астрахань.
Кроме того, ряд авиаперевозчиков увеличит частоту своих рейсов: например, Air Berlin будет чаще летать в Берлин, Korean Air – в Сеул, Vueling Airlines – в Барселону.
Что касается прихода в Петербург европейских лоукостеров, то им будет предложено работать на общих основаниях, без каких-либо льготных тарифов на обслуживание. Также продолжаются переговоры и о «прилете» в Северную столицу российского «Добролета».
В планах «Пулково» - представление своих новых возможностей большему числу авиакомпаний. В конце апреля в Санкт-Петербурге пройдет представительная конференция с участием ведущих авиаперевозчиков. Как признался операционный директор «Пулково», это прекрасная возможность показать «петербургский товар лицом» мировому авиационному «бомонду».
Базовыми авиакомпаниями «Пулково» в настоящее время являются «Аэрофлот» и «Трансаэро». Комментируя возможность расширения этого пула, Вендефоейер отметил, что переговоры с потенциальными кандидатами ведутся, однако пока не достигнуто никаких конкретных договорённостей.
По его словам, «Пулково» удалось достаточно быстро и без особых проблем «переехать» на новые мощности. Официально переезд начался 4 декабря 2013 года и завершился 27 марта 2014 года. Как отметил топ-менеджер, обычно на запуск аэропорта уходит не менее 6-ти месяцев.
Отметим, что новый терминал, который называется Терминал-1, вдвое превосходит по «производственным» мощностям прежние терминалы Пулково-1 и Пулково 2. В Терминале-1 - 88 стоек регистрации, 102 кабинки для прохождения паспортного контроля, а пропускная способность багажного сектора в 5 раз выше прежней.
Кроме того, в «Пулково» установлен Центр управления аэропортом, благодаря чему регулярность полетов стала выше: 91% по итогам 1-го квартала. Этот показатель – на уровне ведущих мировых аэропортов.
Первую настоящую «проверку боем» новый «Пулково» пройдет в предстоящие майские праздники: если обычно в сутки аэропорт обслуживает 32 тыс. пассажиров, то в майские даты этот показатель возрастет до 41-42 тыс. человек. Пик же полетов по традиции придется на июль-август.
Что касается другой традиции – закрываться на время проведения Петербургского экономического форума, то пока информации об этом у руководства аэропорта нет. Она станет известна лишь за 7-10 дней до начала саммита, который в этом году пройдет с 23 по 25 мая. Обычно «Пулково» в дни проведения ПЭФ работал только на прием и обслуживания гостей форума.
Рост курса валют по отношению к рублю, события на Украине пока не повлияли на динамику пассажиропотока петербургского аэропорта «Пулково». Как сообщил операционный директор «Пулково» Фолькер Вендефоейер, по итогам 1-го квартала аэропорт обслужил на 15% пассажиров больше, чем за аналогичный период 2013 года.
Более того, аэропорт хочет сохранить заданный темп на весь год. Согласно планам менеджмента предприятия, в этом году «Пулково» должно обслужить 15 млн. пассажиров, что на 12% превысит уровень 2013 года.
По итогам прошлого года «Пулково» «вырос» в объеме пассажиропотока на 15%.
«Этот показатель роста – один из самых высоких в мире. Обычно пассажиропоток аэропорта растет на 3-5% в год», - отметил г-н Вендефоейер.
По его словам, новый аэропорт интересен разным авиакомпаниям. Так, в этом сезоне о постановке рейсов из Санкт-Петербурга объявили сразу несколько авиаперевозчиков. Самым «титулованным» из них, пожалуй, можно назвать Tap Portugal, который откроет свою полетную программу на Лиссабон 2 июля. Португальская авиакомпания будет летать три раза в неделю.
Авиакомпания «Монтенегро» откроет еженедельный рейс в Подгорицу, Germanwings начнет 6 раз в неделю летать в Дюссельдоф. «Скай Бишкек» соединит Петербург и Ош, а авиакомпания «Московия» дважды в неделю свяжет рейсом Северную столицу и Астрахань.
Кроме того, ряд авиаперевозчиков увеличит частоту своих рейсов: например, Air Berlin будет чаще летать в Берлин, Korean Air – в Сеул, Vueling Airlines – в Барселону.
Что касается прихода в Петербург европейских лоукостеров, то им будет предложено работать на общих основаниях, без каких-либо льготных тарифов на обслуживание. Также продолжаются переговоры и о «прилете» в Северную столицу российского «Добролета».
В планах «Пулково» - представление своих новых возможностей большему числу авиакомпаний. В конце апреля в Санкт-Петербурге пройдет представительная конференция с участием ведущих авиаперевозчиков. Как признался операционный директор «Пулково», это прекрасная возможность показать «петербургский товар лицом» мировому авиационному «бомонду».
Базовыми авиакомпаниями «Пулково» в настоящее время являются «Аэрофлот» и «Трансаэро». Комментируя возможность расширения этого пула, Вендефоейер отметил, что переговоры с потенциальными кандидатами ведутся, однако пока не достигнуто никаких конкретных договорённостей.
По его словам, «Пулково» удалось достаточно быстро и без особых проблем «переехать» на новые мощности. Официально переезд начался 4 декабря 2013 года и завершился 27 марта 2014 года. Как отметил топ-менеджер, обычно на запуск аэропорта уходит не менее 6-ти месяцев.
Отметим, что новый терминал, который называется Терминал-1, вдвое превосходит по «производственным» мощностям прежние терминалы Пулково-1 и Пулково 2. В Терминале-1 - 88 стоек регистрации, 102 кабинки для прохождения паспортного контроля, а пропускная способность багажного сектора в 5 раз выше прежней.
Кроме того, в «Пулково» установлен Центр управления аэропортом, благодаря чему регулярность полетов стала выше: 91% по итогам 1-го квартала. Этот показатель – на уровне ведущих мировых аэропортов.
Первую настоящую «проверку боем» новый «Пулково» пройдет в предстоящие майские праздники: если обычно в сутки аэропорт обслуживает 32 тыс. пассажиров, то в майские даты этот показатель возрастет до 41-42 тыс. человек. Пик же полетов по традиции придется на июль-август.
Что касается другой традиции – закрываться на время проведения Петербургского экономического форума, то пока информации об этом у руководства аэропорта нет. Она станет известна лишь за 7-10 дней до начала саммита, который в этом году пройдет с 23 по 25 мая. Обычно «Пулково» в дни проведения ПЭФ работал только на прием и обслуживания гостей форума.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle