СТА и АТА обратились к власти по поводу типового договора

Иван Сергеев, 19.04.2017 12:45
Просмотров: 14128

«Союз туристических агентств» (СТА) и «Альянс туристических агентств» (АТА) выступили с совместным открытым обращением в Министерство юстиции РФ, Министерство культуры РФ и Федеральное агентство по туризму с просьбой дать разъяснения по порядку исполнения типовой формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.

«Мы считаем, что установленная форма договора противоречит действующему законодательству РФ, а именно Федеральному закону № 132-ФЗ „Об основах туристской деятельности в РФ“.

Так, в ст. 9 закона 132-ФЗ установлено, что „Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком“.

Однако в предложенной Министерством культуры типовой форме исполнителем по договору является турагент, а пункт 1.1. договора гласит, что „В соответствии с Договором Исполнитель обязуется обеспечить оказание Заказчику комплекса услуг, входящих в туристский продукт, сформированный Туроператором, по договору о реализации туристсткого продукта…“. А пунктом 3.1. типовой формы договора установлено, что „Исполнитель обязан оказать все услуги, входящие в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц….“.

Таким образом, в случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств перед туристом, ответственность будет возложена на турагента, что противоречит Федеральному закону № 132-ФЗ», — говорится в тексте обращения.

Более того, ст. 10 закона № 132-ФЗ предусмотрено, что к существенным условиям договора о реализации турпродукта, наряду с остальными существенными условиями, относятся:

— информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора при условии, что денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось недостаточно в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера (за исключением туроператоров, указанных в абзацах втором и третьем части пятой ст. 4.1. настоящего Федерального закона);

— информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора в случае, если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера.

Но данная информация в типовой форме договора о реализации туристсткого продукта отсутствует.

«Мы полагаем, что применение данной формы договора может повлечь негативную судебную практику для турагентов, т. к. формулировки, прописанные в договоре, позволят в судебных спорах перекладывать всю ответственность за неисполнение договорных обязательств, касающихся ответственности туроператора, непосредственно на турагента. И здесь усматривается заинтересованность туроператорских компаний в лоббировании данного документа с целью перекладывания, а скорее намеренного „размывания“ туроператорами ответственности за качество оказания услуг, входящих в турпродукт.

Кроме того, мы считаем, что данная типовая форма договора может послужить пусковым механизмом для начала тотальных проверок турагентов Роспотребнадзором на предмет ее применения, а также исполнения всех изложенных в договоре пунктов», — полагают в АТА и СТА.

Агентские объединения подчёркивают, что исполнять типовую форму договора в существующей редакции невозможно, и просят дать разъяснения по трактованию документа — является ли типовая форма договора рекомендованной к применению или обязательной к применению турагентами?

«В случае обязательности применения только данной формы договора, это условие будет идти вразрез еще и с Гражданским Кодексом РФ в части пункта, касающегося свободы договора (ГК РФ ст.421 п.2 „Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами“)»,-уточняется в обращении.

Агенты настаивают на доработке и приведении типовой формы договора о реализации турпродукта в соответствие с Федеральным законом № 132-ФЗ, а также с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристсткого продукта» и Гражданским Кодексом РФ.

При доработке этого документа участники рынка просят учитывать профессиональные мнения и оценки экспертов турагентского сообщества.

Комментарии (7)

Если данная проблема останется без внимания властей, было бы отлично провести акцию по всей стране, например на майские праздники. Просто определиться с датами и не работать несколько дней. К такому шуму прислушаться должны, да и мы наконец получим несколько дней выходных)))
20.04.2017 в 09:09, Пятница
Ежегодный бизнес-план под новый договор:
1.Закрываем своё агентство.
2.Регистрируем оператора.
3.По "раннему бронированию" продаем через турагентства туры по ценам дешевле всех.
4.По окончании акции, переносим все даты туров на 2 недели вперед.
5.На претензии-отказы выставляем фпр=100%(п.5.4 нового договора)
6.Тем, кто всё же согласился(а это единицы), остальных отправляем к ТА(пункты 1.1 и 3.1 нового договора)
7.Платим налоги, чтоб быть чистыми перед законом.
8.Закрываем ТО.
9.Кайфуем до следующего раннего бронирования.
10.Повторить.
20.04.2017 в 10:18, Алексей Летучий
Ежегодный бизнес-план под новый договор:
1.Закрываем своё агентство.
2.Регистрируем оператора.
3.По "раннему бронированию" продаем через турагентства туры по ценам дешевле всех.
4.По окончании акции, переносим все даты туров на 2 недели вперед.
5.На претензии-отказы выставляем фпр=100%(п.5.4 нового договора)
6.Тем, кто всё же согласился(а это единицы), остальных отправляем к ТА(пункты 1.1 и 3.1 нового договора)
7.Платим налоги, чтоб быть чистыми перед законом.
8.Закрываем ТО.
9.Кайфуем до следующего раннего бронирования.
10.Повторить.
20.04.2017 в 10:20, Алексей Летучий
А ещё лучше после дня проведения акции, ничего не бронировать после этого неделю, чтобы операторы понимали, как участвовать в процессе развала работы с агентами. )))
20.04.2017 в 11:06, Наталья
Так называемый Типовой договор между Турагентом и Туристом не только противоречит Законодательству, но и нанесет огромный вред несчастной рознице, которая будет отвечать за действия Туроператора. Вспомните громкие банкротства Лабиринта и др., когда Туристы подавали в суды даже на Турагентов! При выполнении Турагентом своих обязательств (доказательства оплаты Туроператору) СОГЛАСНО Законодательству ответственность возлагалась на Туроператора, и Турагент выигрывал суды, возвращая Туристу агентское вознаграждение. А теперь даже про агентское вознаграждение в "типовом договоре" ни слова. Безумный договор...
20.04.2017 в 11:10, Валентина Климова
Просто очень обидно, что Типовой договор по всей вероятности был написан не профессионалами,а людьми,которые поверхностно знают туриндустрию.Еесли проводить в жизнь все подобного рода написанные проекты, то толку не будет никогда. Профессионализмом здесь и не светит.
20.04.2017 в 11:30, Лариса
неплохо)
21.04.2017 в 09:48, Пятница
Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме