«Ателика»: All Inclusive по-русски
Бренд «Ателика» хорошо известен и востребован российскими туристами. Отели сети работают по популярному формату «Всё включено» и занимают прочные позиции в своём сегменте. О секрете успеха, специфике работы, сотрудничестве с турфирмами рассказывает учредитель управляющей компании «АТЕЛИКА» Алексей Высоканов.
TRN: Алексей, ваши отели работают по системе «Всё включено», которая популярна среди российских туристов за рубежом. Скажите, насколько трудно было внедрять такой формат в РФ?
Алексей Высоканов (А.В.): Поскольку мы работаем в недорогом сегменте (2–3*), наши клиенты имеют довольно скромный уровень доходов. Мы заметили, что на территории отеля гости тратили небольшие деньги, поэтому с учётом зарубежного опыта пришли к выводу, что лучше включать
Постепенно наполняем «Всё включено» больше и больше, предоставляя нашим гостям широкий выбор возможностей для отдыха. Сейчас у нас уже много постоянных клиентов, которые регулярно ездят в наши отели.
TRN.: Сколько сейчас отелей находятся под управлением «Ателика»?
А. В.: Мы начали работать с 2008 года. Сейчас мы управляем курортными и загородными отелями: три отеля находятся в Краснодарском крае, три — в Крыму и два загородных отеля в Подмосковье. Практически все отели работают по системе «Всё включено» и ориентированы на семейный отдых.
TRN.: Какие преимущества получает турист, останавливаясь в ваших отелях?
А.В.: Отдыхать и развлекаться в наших отелях могут все: и взрослые, и дети — анимация работает с утра и до позднего вечера. Каждый день буквально расписан: утро начинается, как правило, с
Кроме того, упор мы делаем на качественное питание. При этом предлагаем нашим гостям разумное соотношение
Хотя у нас включены алкогольных напитки, в наших отелях пьяных гостей практически не бывает. Поскольку отдых с детьми заставляет родителей контролировать себя, и они не позволяют себе лишнего, что, несомненно, радует.
TRN.: Какие новые тенденции вы могли бы выделить в потребительском поведении туристов?
А.В.: Поскольку наши гости — семьи с детьми, для них важны комфортные дополнительные места для детей и возможность бесплатного размещения малышей до 10–12 лет. Эти категории номеров всегда очень востребованы.
Что касается загородных отелей, в тренде — развлечения. В межсезонье людям хочется провести выходные интересно и разнообразно, для них важно не только наличие бассейна и SPA, но развлекательна программа. В отеле «Ателика Липки», например, мы каждую субботу делаем активную программу, устраиваем на улице бесплатное барбекю, также гости могут поездить верхом на лошадях — всё это включено в стоимость проживания. После ужина наших гостей ждёт цирковая программа, выступление музыкальных коллективов, испанское или цыганское шоу, дискотека, караоке состязания — скучать некогда.
TRN.: Планируете ли повышать цены на размещение в этом году?
А.В.: В этом году мы перешли на динамическое ценообразование, соответственно, чем раньше бронируешь, тем дешевле, чем ближе к заезду, тем дороже. На сегодняшний день скидки при раннем бронировании у нас могут достигать 40%.
Летние объекты ещё с ноября доступны для бронирования.
TRN.: Какова доля прямых клиентов в ваших отелях?
А.В.: Южные отели продаются на 70% через операторов, 30% составляют прямые гости, а по подмосковным отелям — 60–70% приходится на частных клиентов, 30–40% — на агентства и операторов.
TRN.: Расскажите об условиях сотрудничества с турфирмами.
А.В.: Стандартная комиссия для агентств на наши объекты составляет 10%. В случае достижения определённого оборота, можно говорить об увеличении комиссии. Если мы выделяем блоки мест, то комиссия может достигать 20%. Для операторов, берущих квоты, мы даём специальные тарифы, которые позволяют им работать по ценам ниже базовых.
TRN.: Поделитесь ближайшими планами, планируете ли открыть новые объекты?
А.В.: Мы постоянно находимся в поиске новых объектов, контракты сроком менее 5 лет не рассматриваем. Исходя из нашей практики, на хорошую рентабельность можно выйти только через 3 года после начала работы с этим объектом. Хотя после внедрения нашей концепции продажи начинаются с 1 дня. Кроме того, мы выбираем отели, которые концептуально подходят под нашу сеть — нам важно наличие бассейна, площадок под кафе, рестораны, анимацию.
Сейчас есть несколько объектов в работе, которые мы рассматриваем для сотрудничества, но пока об этом рано говорить. Также задумываемся о покупке отеля.
Для справки:
Управляющая компания «Ателика» была основана в 2008 году в Москве. В 2009 году были открыты официальные представительства в Севастополе. В дальнейшем представительства УК «Ателика» были открыты в
В 2012 году открыто новое подразделение компании — «Ателика Holiday», специализирующееся на организации анимации в отелях, праздниках и корпоративных мероприятиях.
В настоящее время под управлением компании «Ателика» находится 6 курортных, 2 загородных отеля в России с общим номерным фондом более 1000 номеров.