Запрет на «возрастные» автобусы предложили отменить
Российский союз туриндустрии (РСТ) предложил отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный, сообщила
«Российский союз туриндустрии предлагает отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный», — заявила И.Тюрина.
Она напомнила, что 1 июля истекает срок действия постановления правительства РФ, откладывающего вступление в силу запрета на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет. Запрет был введен постановлением N1177 от 17 декабря 2013 года «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» и с тех пор усилиями РСТ четыре раза откладывался. В последний раз его удалось отложить на полгода, соответствующее постановление Дмитрий Медведев подписал 31 января 2016 года.
«Сегодня 29 июня, и перспективы очередного переноса „возрастного ценза“, не говоря уже о его полной отмене, весьма туманны. И если с 1 июля запрет на автобусы старше 10 лет вступит в силу, организованная перевозка детских групп в России практически перестанет существовать. В ближайшие выходные по стране пройдет очередной
По данным РСТ, на момент принятия постановления в декабре 2013 года доля туристических автобусов старше 10 лет была 70–75%, а сейчас — более 90%. Если «возрастной ценз» не будет отменен, отметила И.Тюрина, все эти 90% попадут под запрет, а тарифы на аренду оставшихся резко вырастут.
«В России автобусы туристического класса практически не производятся. Единственная альтернатива — китайские, их ввозится 100–150 в год. Всего, вместе с европейскими, в России в год появляется максимум 200 „молодых“ автобусов. А заменить потребуется более 10 тыс. машин, на что при нынешних темпах обновления парка уйдет 50 лет. Европейские автобусы вообще непонятно, как покупать и окупать: самый дешевый Mercedes — 16 млн рублей, и это суперцена. Setra стоит под 40 млн рублей», — отметила И.Тюрина.
При этом явной зависимости между безопасностью и возрастом автобусов нет, заявила на
«Нет объективных данных о том, что после определенного периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась. Более того, специфика парка в России такова, что автобусы старшего возраста в среднем лучше, чем те, которым сейчас менее 10 лет. Более старые — это машины лучших европейских марок: Mercedes, MAN, Neoplan, Setra, Scania», — рассказала О.Санаева.
И.Тюрина подчеркнула, что при должном техническом обслуживании ресурс автобусов значительно превосходит 20 лет.
«В Германии 50% двадцатилетних автобусов проходят техосмотр с первого предъявления и без
О.Санаева сообщила, что совещания по переносу даты вступления постановления проходили на всех уровнях. «Совещания проходили у Виталия Мутко, Ольги Голодец. Нам говорили, что готовится решение правительства о том, чтобы этот пункт видоизменить, потому что все ведомства согласны. Но изменение так и не произошло, и мы поставлены в такие условия, что с 1 июля мы должны детей перевозить на автобусах не старше 10 лет, а таких машин критически мало», — сказала она.
Помимо отмены запрета, РСТ предлагает также обнулить ввозные таможенные пошлины (18%) на туристические автобусы с двигателями класса Евро 5 и Евро 6. «Как вариант возможна централизованная закупка автобусов к Чемпионату мира по футболу 2018 с последующей реализацией и предоставлением в лизинг предприятиям туриндустрии на льготных условиях», — отметила И.Тюрина.