Камбоджа нацелилась на российский рынок
Министерство туризма Камбоджи разработало план действий из четырех пунктов, реализация которых поможет увеличить количество российских туристов в стране. Туроператоры приветствуют решение министерства, но считают, что к массовому туристу страна пока не готова, передаёт «АТОР».
«ЧЕТЫРЕ ПУНКТА» ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОССИЯН
Министр туризма Камбоджи Тонг Кхон заявил, что Россия является одним из ключевых рынков для туриндустрии всех стран АСЕАН (Ассоциация стран
- продвижение инициативы о постановке прямых рейсов между двумя странами, начиная, возможно, с чартерных рейсов.
- туристические услуги и инфраструктура, особенно в прибрежных провинциях, должны быть улучшены с учетом потребностей туристов из России.
-
для туроператоров и туристических агентов из России будут организованы
фам-трипы в Камбоджу для ознакомления с направлением, а в частности, с пляжными курортами страны. - в Камбодже будут проведены форумы с целью свести на одной площадке российских инвесторов и бизнесменов Камбоджи. В итоге должны быть начаты совместные туристические проекты, касающиеся наземного и морского транспорта, развития отельной и экскурсинной инфраструктуры.
РОССИЙСКИЙ ТУРПОТОК В КАМБОДЖУ И ЕГО ПЕРСПЕКТИВЫ
Согласно данным официальной статистики страны, за первые четыре месяца этого года Камбоджу посетили 28 430 российских туристов. Рост составил 19,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (23,797 посещений).
В 2016 году страна привлекла 53 164 российских туриста, что показало падение турпотока на 4.2% от уровня 2015 года.
Наиболее перспективной для привлечения массового российского туриста в Камбодже считают провинцию Сиануквиль. Недавно здесь реконструировали аэропорт, расширив здание аэровокзала и увеличив
Предполагается, что развитие получит не только Сиануквиль, но и турпродукт Сием Рип и другие потенциально привлекательные для туристов места.
КАМБОДЖЕ НЕ ХВАТАЕТ ОТЕЛЕЙ И АВИАПЕРЕВОЗКИ
В 2015 году Камбоджа подписала с Россией меморандум о взаимопонимании по прямым рейсам. Однако прямого авиасообщения между двумя странами не было с начала
«Турпоток в Камбоджу постепенно увеличивается, интерес к стране есть, и дополнительные усилия для продвижения направления могли бы очень помочь. Страна обладает хорошими экскурсионными и пляжными возможностями. Отели строятся, сервис развивается. На сегодняшний день российскому турпотоку мешает отсутствие прямых рейсов в Камбоджу», — считает директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group Анна Филатовская.
В туроператорской компании «Квинта Тур» считают, что прямой рейс должен быть регулярным — чартерную загрузку Камбоджа пока не осилит.
«Несколько лет назад один из туроператоров запускал чартерную программу в Сиануквиль. Однако дальше пары рейсов дело не пошло. В Камбодже очень небольшое количество отелей категорий «средняя» и «выше среднего», — говорит Юлия Фрундина из «Квинта Тур».
Сейчас российские туристы летают в Камбоджу на регулярных рейсах через Ханой, Хошимин, Бангкок или Дубай. Нередко Камбоджа комбинируется с другими странами. Так, например, туристы посещают страну в рамках пляжного отдыха во Вьетнаме, где предложение по номерному фонду значительно более разнообразно.
«В основном, наши туристы бронируют 2–3 ночи экскурсии + отдых на побережье, либо только отдых. Камбоджа может быть скомбинирована с соседними странами — Вьетнамом и Таиландом. Стоимость тура в Камбоджу — от 900 $ на человека на 10 ночей», — говорит Анна Филатовская.
Опрошенные эксперты отмечают, что реклама Камбоджи в России, а также обучение специалистов местному турпродукту крайне необходимо. Это могут быть не только рекламные туры, но и семинары для профессионалов, выставки, дни Камбоджи в России. Однако задачей номер один является развитие инфраструктуры туритических регионов страны.
«Инфраструктура Камбоджи пока не готова принимать массового туриста. Каждый тур в Камбоджу сейчас мы собираем индивидуально, их нельзя „штамповать“ массово — как туры в другие популярные страны пляжного отдыха», — резюмирует Юлия Фрундина.