Эксперты рынка деловых мероприятий Click To MICE выяснили, в каких городах России деловые мероприятия проходят чаще всего и во сколько обходятся компаниям-заказчикам.
Исходя из результатов исследования, 17% круглых столов и конференций проходят в столице, 11% мероприятий приходится на Санкт-Петербург. В пятерке лидеров по количеству проводимых деловых мероприятий также Казань, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. В целом, более половины из них проходят в европейской части России.
«Большая часть компаний проводит мероприятия в несетевых отелях (71%), сетевым же отдают предпочтение лишь 13% корпораций, работающих в России. Низкая доля сетевых гостиниц объясняется тем, что цены зачастую не укладываются в установленные лимиты travel-политики заказчиков. В медицинских учреждениях проходит до 10% круглых столов и конференций за счет значительного количества заказчиков мероприятий из фармацевтической отрасли. Конференц-залам в бизнес-центрах отдают предпочтение 4% заказчиков, конгресс-центрам — 2%.
В среднем в 2017 году компании тратили 54 500 рублей на организацию одного мероприятия, среднее число участников при этом составляет 49 человек. Как правило, заказчики планируют круглые столы и конференции за два месяца. В особенности это касается фармацевтических компаний, ставшихдрайвером рынка небольших и средних по размеру деловых мероприятий. Только 4,5% заказов имеют горизонт планирования меньше недели», — отмечают в Click To MICE.
Как показало исследование, средняя стоимость кофе-брейка на одного человека в России составляет 301 руб., обеда — 558 руб., а делового ужина 698 руб. При этом наиболее дорого среди российских городов кофе-брейк обходится в Находке — стоимость составляет 667 руб., что на 200 рублей выше средних московских цен. Кроме того, приветственный кофе обойдется выше рыночных цен в Ижевске (521 руб.), Балашихе (500 руб.) и Черкесске 500 (руб.).
«Самые дорогие кофе-брейки в России предлагают в небольших городах с населением от 100 до 500 тысяч человек, где слабо представлены площадки качественного уровня и практически отсутствует конкуренция. В некоторых городах продукты в среднем дороже уровня среднероссийских цен, что также влияет на конечную стоимость питания на мероприятиях», — говорит основатель платформы онлайн-бронирования площадок для проведения деловых мероприятий Click To MICE Алексей Головин.
Среди основных трендов рынка аналитики отмечают растущий интерес заказчиков к автоматизации процесса организации небольших и средних по размеру мероприятий.