Греция увеличит долю бутик-отелей, 4* и 5*

Алина Хорошева, 13.10.2017 10:50
Просмотров: 11028

По данным Hellenic Chamber of Hotels, за период с 2000 по 2016 годы номерной фонд Греции вырос на 22,6%. На данный момент страна предлагает на выбор 9 730 отелей с общим фондом 407 146 номеров (788 553 мест). За последние 16 лет номерной фонд страны вырос на 22,6 процента. Между тем все возрастающий туристический поток заставляет государство задумываться о новых инвестициях в отельный сектор.

В последние годы рентабельность в секторе туризма значительно возросла, что сделало сектор выгодным для инвестиций. Согласно долгосрочным прогнозам Всемирного туристического совета, до 2023 года Греции потребуются около 5,5 млрд. евро инвестиций в новые гостиничные мощности и оборудование, чтобы достичь прогнозных показателей в туризме.

Как сообщила Hotel Management генеральный директор по инвестициям в Enterprise Greece Angela Michalopoulou, туризм является главным звеном греческой экономики, и даже во время недавнего кризиса туриндустрия была одной из основ экономического роста и занятости страны.

Приоритеты правительства Греции по расширению туристического сезона, привлечению VIP туристов, увеличению средних ежедневных расходов гостей в стране и открытию новых туристических рынков создали значительные возможности для международных инвесторов во многих подсекторах греческого туристического рынка.

Бизнесмены стран-экспортеров, среди которых Китай, Россия, ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия, Великобритания, Турция, США и Канада, все чаще за последние семь лет инвестируют в Грецию.

Спикер уточнила в качестве примера, что до 2020 года в инфраструктуру аэропортов страны в общей сложности будут инвестированы 330 миллионов евро.

Кроме того, отмечается более широкое проникновение международных гостиничных брендов в различные виды туристических продуктов.

«Эти события привели к тому, что местные независимые отельеры активизировали усилия по повышению своего положения на рынке, присоединившись к отраслевым альянсам (например, Small Luxury Hotels, Leading Hotels of the World). По данным 2015 года, проникновение новых мировых гостиничных брендов в Грецию составляло 6%. Это значительно выше, чем показатели Италии, Австрии и Швейцарии. Но в то же время остаются незаполненные ниши для дальнейшего развития, чтобы Греция приблизилась к уровню других европейских стран, — Германии, Франции и Великобритании», — подчеркнула Angela Michalopoulou.

Кстати, в течение 2016 года в правительство Греции было подано 142 проекта для строительства новых и реконструкции старых четырех — и пятизвездочных отелей с общей пропускной способностью более 300 мест каждый. Особый интерес инвесторы проявили к роскошным отелям, преимущественно в четырех — и пятизвездочных категориях, а также бутик-отелям.

Эта тенденция привела к увеличению доли бутик-отелей на внутреннем гостиничном рынке, а перспективы роста этого сегмента остались положительными благодаря развитию новых объектов и модернизации существующих.

Стоит отметить, что за прошлый год 5* увеличили свою долю на греческом рынке до 4,6 процентов (против 1% в 2000 году), 4* прибавили 50% к прежнему уровню, 3* — плюс 37%. Между тем, 2* и 1* — сократили свою долю от общего количества гостиничных мощностей в стране по 18% и 30% соответственно (от прежних показателей).

«Это говорит о том, что в ближайшие годы Греция готова получать значительные инвестиции в туристическую отрасль, а ориентиром станут более дорогие продукты, в том числе морской туризм, как с точки зрения привлечения круизных лайнеров, так и с точки зрения расширения предложения для яхтинга. Также будет продвигаться оздоровительный и рекреационный туризм, SPA, гольф туризм, центры талассотерапии. Медицинский туризм представляет собой отличную возможность для роста. Также приоритетным для развития будет MICE», — добавила эксперт.

Согласно последним данным, в 2016 году (уже четвертый год подряд), Греция ставит рекорды в плане турпотока, — страна приняла почти 25 миллионов гостей (рост на 5 процентов по сравнению с предыдущим годом). Кроме того, государство получило от туризма 13,22 миллиарда евро, а это 18,6 процента от греческого ВВП.

«При этом продолжающийся рост турпотока и доходов отрасли был обусловлен, в основном, усилиями греческих органов власти по обновлению туристического продукта. Кроме того, большое влияние оказало развитие новых ключевых рынков. В том числе Израиль, Индия, Ближний Восток, Китай и укрепление существующих — Россия и Соединенные Штаты», — уточнила эксперт издания.

Стоит отметить, что 16—18 октября в Таррагоне (Испания) будет проходить Средиземноморский форум Resort & Hotel Real Estate Forum, где также будут обсуждаться перспективы развития греческого туризма.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме