Экономический форум в Петербурге: бизнес уступил туризму
Одной из причин переноса сроков проведения Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 2014 года стало желание «раздвинуть» сезон крупных деловых мероприятий и сделать посещение города на Неве более доступным для рядовых туристов в наиболее благоприятное для этого время. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета по развитию туризма Петербурга Александр Шапкин.
В 2014 году самое крупное мероприятие сферы делового туризма северной столицы (его общий бюджет превышает 1,125 млрд. рублей) состоится необычно рано (22-24 мая), в то время как раньше ПМЭФ неизменно проходил в двадцатых числах июня (в самый разгар «белых ночей»). Событие не случайно считается знаковым не только для Петербурга: традиционно в нем принимают участие руководители страны и ряда зарубежных государств, а также сотни первых лиц компаний с мировыми именами, благодаря чему на ПМЭФ 2013, к примеру, было заключено 102 контракта на общую сумму в 9,6 трлн. рублей. Однако не у всех представителей туристического бизнеса северной столицы нашествие VIP-персон (а только число гостей с таким статусом составляет около 2,5 тыс. человек) ранее вызывало положительные эмоции.
Объясняется это тем, что большая часть номерного фонда (более чем десятка крупных качественных отелей Петербурга) на три дня работы форума «выпадала» из общего доступа, поскольку номера в гостиницах были забронированы для участников форума.
Причем по ценам, которые в 1,5-2 раза выше, чем обычно в это время. Кроме того, значительная часть лучших транспортных средств и сервисных ресурсов переориентировалась на обслуживание ПМЭФ, а перемещение по городу многочисленных VIP-персон приводило к усугублению и без того сложной транспортной обстановки в городе. В результате некоторые «въездные» туроператоры Петербурга, занятые во время работы ПМЭФ обслуживанием обычных туристов, постоянно жаловались на проблемы, которые приходится решать из-за проведения форума.
В 2014-м Петербургский международный экономический форум (к радости части турбизнеса) оказался не только передвинут во времени на месяц вперед, но и несколько сократился в объемах. По предварительным оценкам, число его гостей и участников не превысит 5 тыс. человек. Форум является не только крупнейшим событием сферы делового туризма Петербурга, но подразумевает и большую культурно-туристическую программу для его гостей. Участников мероприятия будут обслуживать сразу 5 аккредитованных туроператоров, среди которых компании «Рестэк-тур», «Нева», «Петербургские отели», «С-Континенталь» и «Экспофорум-Интернейшнл».
Вместе с тем имеются и другие точки зрения на главное деловое туристическое событие года в Петербурге.
«Стратегически форум - это драйвер роста туризма. Отлично, что у нас есть такое мероприятие, – уверена руководитель службы маркетинга и PR группы компаний «Мономакс» Александра Юркова. – Его организация - эффективный инструмент продвижения Петербурга в качестве туристической и конгрессной дестинации. Да, за это мы пока дорого платим сложностями в логистике других мероприятий. Будем надеяться, что переезд в «Экспофорум» облегчит ситуацию».
Новый конгрессно-выставочный центр (КВЦ) «Экспофорум» будет введен в строй в октябре 2014 года. Ожидается, что он решит массу проблем делового туризма Петербурга, поскольку располагает всей необходимой инфраструктурой и находится в районе аэропорта «Пулково». К 2020 году Петербург как деловая туристическая дестинация намерен войти в двадцатку лучших.
«Для этого мы готовы действовать в нескольких направлениях, одновременно развивая необходимую для сферы MICE инфраструктуру и принимая усилия для продвижения дестинации на рынке», – заявил заместитель председателя Комитета по развитию туризма Петербурга Александр Шапкин.
В 2014 году самое крупное мероприятие сферы делового туризма северной столицы (его общий бюджет превышает 1,125 млрд. рублей) состоится необычно рано (22-24 мая), в то время как раньше ПМЭФ неизменно проходил в двадцатых числах июня (в самый разгар «белых ночей»). Событие не случайно считается знаковым не только для Петербурга: традиционно в нем принимают участие руководители страны и ряда зарубежных государств, а также сотни первых лиц компаний с мировыми именами, благодаря чему на ПМЭФ 2013, к примеру, было заключено 102 контракта на общую сумму в 9,6 трлн. рублей. Однако не у всех представителей туристического бизнеса северной столицы нашествие VIP-персон (а только число гостей с таким статусом составляет около 2,5 тыс. человек) ранее вызывало положительные эмоции.
Объясняется это тем, что большая часть номерного фонда (более чем десятка крупных качественных отелей Петербурга) на три дня работы форума «выпадала» из общего доступа, поскольку номера в гостиницах были забронированы для участников форума.
Причем по ценам, которые в 1,5-2 раза выше, чем обычно в это время. Кроме того, значительная часть лучших транспортных средств и сервисных ресурсов переориентировалась на обслуживание ПМЭФ, а перемещение по городу многочисленных VIP-персон приводило к усугублению и без того сложной транспортной обстановки в городе. В результате некоторые «въездные» туроператоры Петербурга, занятые во время работы ПМЭФ обслуживанием обычных туристов, постоянно жаловались на проблемы, которые приходится решать из-за проведения форума.
В 2014-м Петербургский международный экономический форум (к радости части турбизнеса) оказался не только передвинут во времени на месяц вперед, но и несколько сократился в объемах. По предварительным оценкам, число его гостей и участников не превысит 5 тыс. человек. Форум является не только крупнейшим событием сферы делового туризма Петербурга, но подразумевает и большую культурно-туристическую программу для его гостей. Участников мероприятия будут обслуживать сразу 5 аккредитованных туроператоров, среди которых компании «Рестэк-тур», «Нева», «Петербургские отели», «С-Континенталь» и «Экспофорум-Интернейшнл».
Вместе с тем имеются и другие точки зрения на главное деловое туристическое событие года в Петербурге.
«Стратегически форум - это драйвер роста туризма. Отлично, что у нас есть такое мероприятие, – уверена руководитель службы маркетинга и PR группы компаний «Мономакс» Александра Юркова. – Его организация - эффективный инструмент продвижения Петербурга в качестве туристической и конгрессной дестинации. Да, за это мы пока дорого платим сложностями в логистике других мероприятий. Будем надеяться, что переезд в «Экспофорум» облегчит ситуацию».
Новый конгрессно-выставочный центр (КВЦ) «Экспофорум» будет введен в строй в октябре 2014 года. Ожидается, что он решит массу проблем делового туризма Петербурга, поскольку располагает всей необходимой инфраструктурой и находится в районе аэропорта «Пулково». К 2020 году Петербург как деловая туристическая дестинация намерен войти в двадцатку лучших.
«Для этого мы готовы действовать в нескольких направлениях, одновременно развивая необходимую для сферы MICE инфраструктуру и принимая усилия для продвижения дестинации на рынке», – заявил заместитель председателя Комитета по развитию туризма Петербурга Александр Шапкин.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle