Что было на Megapolis Tourism Forum?
В Москве завершил свою работу первый международный форум
«Благоустройство города и планомерное развитие событийного туризма сегодня играют существенную роль в повышении конкурентоспособности Москвы на мировом туристском рынке. Мы видим, что в результате этого, в 2016–2017 годах удалось обеспечить существенный приток туристов, в том числе в „низкий“ сезон для делового туризма. Только во время проведения городского фестиваля „Путешествие в Рождество“ загрузка гостиниц выросла на 20%. Потенциал развития въездного и внутреннего туризма уже достаточно высок, а реализовать его можно только в кооперации города, операторов туриндустрии и организаторов мероприятий событийного календаря. Это и было задачей форума — создать пространство для диалога и обмена опытом российских и иностранных партнеров, с которой мы справились», — считает Гуляев Николай Алексеевич, руководитель Департамента спорта и туризма города Москвы.
Темой пленарного заседания стало обсуждение вопросов конкурентоспособности Москвы как мировой туристской дестинации, развития отрасли — точек роста внутреннего и въездного туризма. В столице коренным образом меняется городская концепция развития общественных пространств. По мнению экспертов, мегаполис сегодня готов к росту туристского потока.
Столичные события, по мнению экспертов, должны привлекать гостей не только из других российских регионов, но и из разных стран мира. На рост иностранного туриста ориентированы и крупнейшие музеи, такие как Государственный исторический музей, Третьяковская галерея, Музейное объединение «Музей Москвы», и организаторы московских фестивалей, таких как «Времена и Эпохи», «Круг света», «Московские сезоны», международного фестиваля фейерверков «Ростех», рассказавшие о своем опыте повышения привлекательности площадок в ходе круглых столов.
Полный календарь событий Москвы на
Согласно данным Отчета о конкурентоспособности секторов путешествий и туризма Всемирного экономического форума, которые были озвучены в ходе форума, Москва достигла значительного успеха в развитии туризма за последние годы, потенциал для улучшений еще очень велик, а уровень цен будет способствовать росту числа визитов.
«Развитию сектора туризма и путешествий будет содействовать продвижение на целевых рынках (например, для туристов из конкретных провинций Китая), развитие новых нишевых сегментов туризма, в первую очередь, ориентированных на туристов креативных секторов, стимулирование диджитализации в сфере туризма и ускоренное развитие
По итогам проведения форума эксперты панелей планируют разработать свои предложения для составления комплексной дорожной карты развития туризма в Москве.