Подведены итоги международной конференции The World of E-Travel
29-30 мая в Москва-Сити состоялась Профессиональная Международная Конференция «The World of E-Travel». Около 300 экспертов транспортной и туристической отрасли, специализирующихся на онлайн-бронировании и онлайн-продажах перевозок и туристических услуг, собрались на конференции, чтобы обсудить ситуацию на рынке E-Travel.
Сессия «Мировая индустрия “E-Travel: итоги-2013 и тенденции 2014» открыла конференцию. С анализом рынка и своими наблюдениями на Конференции выступили: Глава PayPal в России Владимир Малюгин, руководитель стратегических партнерских программ в России и Восточной Европе Анна Руфо, Управляющий директор KAYAK по России и СНГ Андрей Вербицкий, Исследователь Росийского Интернета и партнер компании DataInsight Федор Вирин, основатель проекта «Aviasales» Константин Калинов, Генеральный директор Компании Excursiopedia Кирилл Сермягин, Генеральный директор Компании Mute Lab Данил Фоменко.
Ключевые игроки рынка E-travel подтвердили, что для организации своих путешествий люди все чаще пользуются онлайн-сервисами в Интернете.
Глава PayPal в России Владимир Малюгин отметил, что рынок «электронных путешествий» (E-travel) в 2013 году составил 9 млн человек. В денежном исчислении это составило 230 млрд рублей, что на 35% больше показателей 2012 года. В 2014 году ожидается рост рынка на 30%. Весь объем рынка электронной коммерции составил в 2013 году 544 млрд рублей. Таким образом, на E-travel приходится чуть менее 50% всех электронных платежей.
Среди факторов, способствующих росту этого рынка, эксперты отмечают своего рода зависимость интернет-пользователей от интернет-технологий при бронировании и покупке товаров и услуг, а также все более широкое проникновение интернета в России и увеличение ежегодно числа пользователей, примерно на 10%. По данным исследовательской компании Date Insight, максимум через 5 лет пользования интернетом человек начинает активно совершать покупки онлайн.
Анна Руфо, руководитель стратегических партнерских программ в России крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor, рассказала, что для 71% россиян самым предпочтительным направлением является Европа. На вопрос, куда бы вы поехали, если бы вопрос денег перед вами вообще не стоял, большинство опрошенных назвали Италию, далее – страны Карибского бассейна и США. К огромному сожалению, лишь 5% наших соотечественников назвали Россию.
По данным TripAdvisor, 59% россиян путешествуют, чтобы узнать что-то новое, посетить неизведанные места. 47% хотят познакомиться с культурой и традициями страны, 36% посещают другие города и страны с целью посетить музеи, выставки, концерты.
Это самый высокий процент тех, кто путешествует с целью повышения культурного уровня по сравнению с другими странами. Это выделяет российских туристов.
Платежные и банковские сервисы на рынке Трэвел услуг стали предметом обсуждения представителей PayPal, Альфa-Банка, «АК БАРС» Банка и платежной системы Uniteller.
Генеральный директор “Biletix.ru” Александр Сизинцев провел панельную дискуссию с представителями авиакомпаний о взаимодействии авиакомпаний с агентствами, о тарифной политике и агентском вознаграждении, о каналах продажи авиакомпаний, сервисах и продуктах авиакомпаний.
В дискуссии приняли участие представители авиакомпаний: «Аэрофлот-Российские авиалинии», AirBerlin, Авиакомпании S7, Thai Airways, American Airlines, SAS.
Возможно ли в России Динамическое пакетирование? На этот вопрос попытались ответить эксперты рынка: Валентин Ведякин, Руководитель коммерческого отдела региона Центральной, Восточной и Южной Европы Компании Traveltainment – Amadeus Leisure Group, Леонид Пустов, Директор по информационным технологиям компании «Инна Тур», Андрей Шишкин, зам. Генерального директора «Sletat.ru». В качсестве модератора этой панели выступил Главный редактор журнала «Горячая линия. Туризм» Дмитрий Даниленко.
Генеральный директор «OZON.Travel» Дмитрий Яковлев выступил модератором панельной дискуссии «Игры в Метапоиск», в которой приняли участие представители компаний: Aviasales, Momondo, TripAdvisor, Tickets.ua, Sletat.ru.
Экскурсии, развлечения, активный и познавательный отдых – стали темой обсуждения представителей компаний: Excursiopedia, WeAtlas, TripAdvisor, Sputnik8.
Модератором сессии выступил Генеральный директор Excursiopedia Кирилл Сермягин.
Продукты и сервисы страхования на туристическом рынке обсудили лидеры рынка: АльфаСтрахование, Европейское Туристичсекое Страхование, Cherehapa Страхование, а также OZON.Travel, АГЕНТ.РУ.
Сервисы: Ostrovok.ru, Hotels.ru, Flatme и TravelLine, - познакомили участников Конференции с нетрадиционным инвентарем бронирования гостиниц.
Впервые на площадке конференции обсуждался вопрос, связанный с деятельностью агентств-консолидаторов. В дискуссии приняли участие: Генеральный директор Группы компаний ВИПсервис Дмитрий Горин, Генеральный директор KRIS Group Александр Кривонос, Генеральный директор Tickets.ua Сергей Кравец, Генеральный директор Biletix.ru Александр Сизинцев. Что заставляет агента взаимодействовать с консолидатором, есть ли условия для развития консолидаторов на Российском рынке, есть ли будущее у агентств-консолидаторов и многие другие вопросы стали предметом обсуждения экспертов.
Роль интерфейса в трэвел-проектах обсудили ведущие эксперты российского рынка: Дмитрий Сатин, советник Министра связи и массовых коммуникаций РФ, Олег Чекалин, независимый эксперт, принимавший участие в разработке многих состоявшихся онлайн-проектов, Дмитрий Новиков, исполнительный директор Mute Lab, Федор Егоров, руководитель департамента Ostrovok.ru, Николай Заярный, независимый эксперт.
Генеральный директор УФС Дмитрий Витчинка провел сессию «Рынок ЖД билетов: точки роста, возможности и перспективы, в которой приняли участие Tutu.ru и Альфа-Банк.
PR Директор УФС Ангелина Яковлева провела Сессию «Трэвел-услуги: как не потеряться в информационной паутине?», на которой выступили: Армен Джанумов, Глава рекламы и PR OneTwoTrip, Светлана Гринева, Russian Promo, Татьяна Николаева, TourOut, Кирилл Фаминский, Pososhok.ru.
На Конференции выступили также Елена Гаврилова, Corteos, Игорь Дубровин, Информационные Интеллектуальные Системы, Константин Шурыгин, Ашманов и Партнеры.
Конференция оказалась, пожалуй, самой представительной на рынке E-Travel. Информация и материалы, представленные на конференции, еще требуют осмысления и изучения.
Генеральный партнер Конференции: Компания PayPal
Золотой партнер: «Связной Трэвел»,
Серебряные партнеры: АльфаСтрахование, Амадеус - информационные технологии, Европейское Туристическое Страхование, Excursiopedia, Avisales.