Polar Tour: про ущерб и пострадавших

Дайджест, 28.06.2018 11:27
Просмотров: 8875

Число агентств, сотрудничавших с объявившей об остановке деятельности компанией Polar Tour, составляет 500, количество пострадавших туристов может достигать 20 тысяч, а общая сумма ущерба — 200 млн, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.

Напомним, что сразу после того, как компания объявила об уходе с рынка, эксперты оценили число пострадавших туристов в 2 тысячи.

«Нам только сейчас становится понятен истинный масштаб произошедшего. И он поражает — и финансовыми потерями компаний, и глубиной правовой неграмотности на розничном рынке. По экспертным оценкам, количество пострадавших агентств достигает 500, а туристов, которые купили у них туры, 20 тысяч. Всего, как предполагается, было забронировано туров на 200 млн рублей. Точных данных пока ни у кого нет. Кто-то считает, что 20 тысяч туристов — это перебор, а кто-то, напротив, что эта цифра более чем реальна», — рассказала И.Тюрина.

По ее словам, только у одного из туроператоров, причем не так уж активно сотрудничавшего с Polar Tour, по данным на 18 июня от пострадавших агентств была принята 281 заявка. Из них оказались оплачены 23 — на 70 человек, а неоплаченных 258 — на 707 человек. «И это только один туроператор. Сейчас эти цифры растут, как снежный ком, и речь не только о ближайших датах: глубина бронирований через Polar у многих турагентов достигает конца текущего года», — подчеркнула пресс-секретарь РСТ.

Теперь неоплаченные заявки туроператор вынужден аннулировать либо агентство должно заново их оплатить. «Агентства называют суммы потерь от нескольких десятков тысяч до 16 млн рублей. Для многих это настоящая катастрофа. Некоторые уже потратили свои личные средства, чтобы повторно оплатить туры с вылетами в ближайшие даты. Одни берут кредиты, за которые несколько лет будут расплачиваться своим заработком, другие продают автомобили. До квартир дело пока не дошло, но многие находятся в состоянии полного отчаяния. Понятно, что большинство пострадавших — женщины, у которых семьи, дети. И это не может не вызывать сочувствия», — сказала И.Тюрина.

Она подчеркнула, что большинство из пострадавших агентств работали с нарушениями законодательства, и именно поэтому сейчас у них нет многих необходимых документов, в том числе об оплате туров. По словам эксперта, деньги зачастую перечислялись на личные карты сотрудников Polar Tour. Кто-то работал с этой компанией как с туроператором, и для многих стало открытием, что она не состоит в Едином федеральном реестре. «Очевидно, что и во взаимоотношениях туроператоров с Polar не все было в порядке. Он заявлял себя партнером 36 операторов, предлагал повышенную комиссию и прямое бронирование. Это было обозначено на сайте посредника, туроператоры вряд ли не знали о таком «позиционировании», — подчеркнула эксперт.

Как сообщал в среду портал «Интерфакс-Туризм», турагентства, пострадавшие от действий Polar Tour объединились и пытаются вместе добавиться информации о числе подтвержденных и оплаченных заявок от туроператоров. Кроме того, они наняли юристов, так как подозревают туроператоров в сокрытии информации об оплате заявок.

«Агентства пытаются добиться справедливости у властей — они написали депутатам, Владимиру Путину и вице-премьеру Ольге Голодец. В том числе они просят воздействовать на Ростуризм, который наличие проблемы признал, но никаких конкретных мер не предпринял. В агентствах уверены, что, если власти не вмешаются, ситуация в очередной раз ударит по имиджу всей отрасли», — рассказала И.Тюрина.

При этом первые результаты объединения агентств, по ее словам, уже есть.

«Некоторые туроператоры начали встречное движение: предлагают агентам оплатить повторно туры с дополнительной скидкой, а также сообщают номера заявок. А если агентство вынуждено полностью оплачивать тур из своих средств, то, по возможности пересчитывают в сторону уменьшения и дают повышенную комиссию. Но это по-прежнему не решает проблем тех агентов и туристов, которые просто не в состоянии оплатить тур повторно», — сказала она.

Группа компаний Polar Tour заявила о невозможности исполнить свои обязательства по субагентским договорам с 15 июня 2018 года. Позже выяснилось, что компания работала на рынке как агентство, бронируя туры у крупных туроператоров для других агентств. При этом она не состояла в едином федеральном реестре туроператоров и ассоциации «Турпомощь», и не заключала договоров страхования ответственности, что позволило бы пострадавшим туристам получить компенсации.

Комментарии (2)

Я считаю ,что Ростуризм должен проверить всех Туроператоров на наличие туроператорской деятельности! В основном все ТО работают как агенты ,а исполнителем по туру являются неизвестные ТО.Вот и получается,что турагент имеет договор только с Турагентством которое продвигает турпродукт на рынке. А страдают розничные турагенты,ни как не защищённые законом. Имея 5-10% комиссии должны отвечать за всю эту историю. Это неправильно!
Полар тур и вовсе не был ТО, но это не мешало ему работать на рынке туризма в таких масштабах и это не фирма однодневка! проработав почти 20 лет заслуживали доверия в какой то степени, а винить только турагентов, в ситуации с Поларом,это очень безжалостный подход!
29.06.2018 в 17:08, Ирина Харламова
Безжалостный и безграмотный подход! Сколько еще будут плодиться эти коррупционные схемы, в итоге которых страдают обычные граждане и небольшие добросовестные компании, которые теперь находятся на гране краха или уже за его чертой? В то время как президент призывал поддерживать малый бизнес, а благодаря бездействию или преступному попустительству (а может быть и сговору?) некоторых государственных структур мелкий бизнес просто уничтожается в размерах всей страны!
30.06.2018 в 13:47, Светлана Кузнецова
Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме