«Натали Турс» должна туристам $15 млн

Дайджест, 06.07.2018 11:25
Просмотров: 10923

«Натали-Турс» продала около 10 тысяч туров с вылетом до 1 октября на сумму $15 млн, гарантий в 150,5 млн рублей не хватит для выплат всем клиентам, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.

«По предварительным данным главы компании Владимира Воробьева, которые он сообщил ассоциацииТурпомощь“, компания продала до 10 тыс. туров на общую сумму порядка $15 млн. Если разделить финансовую гарантию туроператора в размере 150,5 млн рублей и фонд персональной ответственности в размере 6 млн рублей на всех туристов, получится по 15,6 тыс. на человека. То есть финансовых гарантий не хватит на выплаты всем пострадавшим», — рассказала она.

И.Тюрина напомнила, что для того, чтобы туристы могли получить компенсации из финансовых гарантий, туроператор должен объявить об остановке деятельности. «Но В.Воробьев на заседании наблюдательного совета „Турпомощи“ снова подтвердил, что хочет продолжать работу и будет пытаться возместить туристам затраты не в виде денег, а в виде гарантийных обязательств, по которым они смогут отдохнуть в следующем году. Фактически он делает туристов и агентов заложниками ситуации. Согласятся на „гарантийные обязательства“ — возникает крайне сомнительная перспектива фактически через год воспользоваться услугами туроператора, который один раз их уже обманул. Не согласятся — получат гораздо меньше, чем заплатили», — подчеркнула она.

По данным РСТ, юридическая сила, а также реальность выполнения гарантийных обязательств ничем не подкреплена. «Наши юристы считают, что у предложенного туроператором варианта нет перспектив, и лучше обращаться с претензиями на возврат, а в случае отказа от выплат — в суд», — сказала И.Тюрина.

Как сообщалось ранее, «Натали Турс» предложила туристам, купившим турпакеты с регулярной перевозкой, воспользоваться билетами и визами, а за оставшуюся часть тура получить гарантийное обязательство на выполнение услуг с 1 апреля 2019 по 1 апреля 2020 года. Если турист отказывается заключать гарантийное обязательство, то он встает в очередь на возмещение затрат без указания сроков, когда это произойдет.

30 июня туроператор «Натали Турс» объявил об отмене чартерных программ в четыре страны. 4 июля глава компании заявил, что прекращает продажи новых туров и аннулирует все заявки до 1 октября 2018 года. Он сообщил, что принимающие компании в зарубежных странах отказываются обслуживать туристов «Натали» в долг. Эксперты рынка считают, что компания давно испытывала финансовые проблемы, а сейчас они обострились из-за падения спроса на выездные туры.

Ответственность трех юридических лиц туроператора застрахована на 150,5 млн рублей в СК «Ингосстрах». В фонде персональной ответственности компании — еще 6 млн рублей, которые можно использовать для выплат туристам.

Комментарии (3)

И никто не спрашивает, а где деньги то?
07.07.2018 в 14:06, Димас Туристик
Навального арестовали и судили за??? что,а здесь на МИЛЛИАРД рублей продано непонятно чего и ...ничего
07.07.2018 в 22:08, Александр Сперански
Получается что сумма фингарантий не соответствует фактическому количеству туристов, отправленных туроператором, т.е. на бумаге объемы занижены в десятки раз. Какая, интересно, ответственность за это предусмотрена для руководителей компании?
08.07.2018 в 11:58, Alex
Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме