Руководство авиакомпаний могут начать привлекать к уголовной ответственности за авиакатастрофы
Роспотребнадзор предложил Минтрансу внести поправки в КоАП и УК и установить персональную ответственность за авиакатастрофы, начиная от бортпроводников и заканчивая руководством авиакомпании. Соответствующий документ находится в распоряжении Федерального агентства новостей.
Служба предлагает «законодательно установить персональную ответственность руководителя и должностных лиц авиапредприятий за безопасность полетов, внедрение и поддержание функционирования системы управления» полетов, а также возложить ответственность и на сотрудников УВД за бездействие или за меры, которые могли привести к авиакатастрофе.
«Авиационных диспетчеров предлагается наказывать за неоказание помощи экипажам воздушных судов в процессе развития аварийной ситуации. Установить административную ответственность заказчика за работы на судне не соответствующем требованиям воздушного законодательства», — говорится в предложении Ространснадзора.
На данный момент за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст.263 УК РФ) виновные за авиакатастрофу могут быть только конкретные лица, а авиаперевозчики несут только административную ответственность.
Стоит отметить, что на данный момент расследованием авиакатастроф занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Следственный комитет (СК). Расследуя происшествие, СК находит виновных и уже потом квалифицирует их деяние, а МАК делает экспертизу и устанавливает виновных в том или ином происшествии.