Роспотребнадзор напомнил туристам о правах при задержках рейсов

Кристина Трофимова, 09.07.2019 13:05
Просмотров: 4248

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъяснила законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства.

 

 

«Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», — говорится в тексте.

Там также отмечается, что в случае изменения расписания движения воздушных судов, о задержке или отмене рейса, о причинах задержки или отмены рейса перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров.

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:

• при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

•предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

•два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

•обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

•обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

•размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

•доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

•организация хранения багажа.

«Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы», — подчеркнули в Роспотребнадзоре.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle