Роспотребнадзор напомнил туристам о правах при задержках рейсов
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъяснила законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства.
«Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», — говорится в тексте.
Там также отмечается, что в случае изменения расписания движения воздушных судов, о задержке или отмене рейса, о причинах задержки или отмены рейса перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров.
При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:
• при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
•предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
•два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
•обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
•обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
•размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
•доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
•организация хранения багажа.
«Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы», — подчеркнули в Роспотребнадзоре.