Исследование: 40% россиян готовы летать налегке
Практически у всех отечественных перевозчиков теперь есть суперэкономные тарифы, не включающие провоз багажа. Насколько это удобно для пассажиров и все ли довольны? Сайт для поиска авиабилетов, отелей и проката автомобилей Skyscanner опросил 1000 российских путешественников и узнал, как они предпочитают летать — с багажом или с ручной кладью — и кто из них готов доплачивать за провоз чемодана.
Как рассказали порталу TRN в пресс-службе компании, почти половина (48%) респондентов планируют поездки рационально: для короткого путешествия им достаточно рюкзака с самым необходимым, а в длительных маршрутах они не ограничивают себя ручной кладью вне зависимости от условий тарифа. Если билет по умолчанию не предполагает наличия сдаваемого багажа, около четверти (22%) опрошенных выбирают оставаться в рамках ручной клади и не докупать багажное место. А 18% российских путешественников не берут больших чемоданов, даже если эта опция входит в тариф. И лишь 12% заявили, что без багажа не летают в принципе и готовы за него доплачивать.
Дмитрий Хаванский, менеджер по развитию Skyscanner в России: «Безбагажные тарифы — мировой авиационный тренд. Неудивительно, что классические российские перевозчики также ему следуют: это позволяет им оставаться конкурентоспособными на фоне экспансии бюджетных авиакомпаний. Благодаря гибкой системе выбора услуг пассажиры могут самостоятельно решать, за что платить, а от чего отказаться. Например, в комментариях к нашему опросу многие писали, что с удовольствием экономят, летая до пункта назначения только с рюкзаком, а обратно — уже с чемоданом, полным сувениров и подарков для близких.
Безбагажные тарифы не только делают авиасообщение доступнее в целом, но и позволяют дополнительно экономить время, которое обычно тратится на сдачу и ожидание багажа».
В прошлом году Skyscanner проводил опрос, в ходе которого выяснилось, что ради более низких цен на авиабилеты 50% российских пассажиров готовы отказаться от части удобств, а еще 25% согласны и вовсе пожертвовать комфортом ради радикальной экономии. В то же время самой важной среди дополнительных услуг авиакомпаний они назвали именно перевозку багажа.