Роспотребнадзор: что делать туристу, попавшему в ДТП за границей?
В связи с последними событиями, а именно с появлением информации о попавших в ДТП в Доминикане туристах, Роспотребнадзор напомнил путешественникам, что по всем вопросам о туристических услугах они могут обратиться на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону
«Особо отмечаем, что все реальные и обоснованные расходы потребителей (на лечение, перевозку любым видом транспорта, оказание юридических услуг, услуг переводчиков, услуг связи
При заявлении указанных требований Роспотребнадзор предлагает воспользоваться следующими рекомендациями:
- Турист имеет право на обеспечение как личной безопасности так и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи (ст. 6 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ»;
- Потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее оказания была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя (ст. 7 Закона «О защите прав потребителей»);
- Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо (ст. 9 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ»);
- Если ДТП произошло с участием иностранного перевозчика, услуги которого включены в туристский продукт (в договоре указаны обязательства туроператора по организации трансфера, автобусных туров, автомобильных перевозок, иных поездок), то к туроператору могут быть заявлены требования, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей»;
- Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности услуг, подлежит возмещению исполнителем соответствующих услуг в полном объеме (ст. 14 Закона «О защите прав потребителей»). Право требовать возмещения такого вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет.
- Турист имеет право обратиться в страховую компанию за соответствующими выплатами, которые могут касаться компенсации следующих затрат: на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания; на оплату медицинской эвакуации;
- Если убытки потребителя не покрыты страховыми выплатами, то соответствующие требования (например, компенсация за утраченные личные вещи, одежду, компьютерную технику, фотоаппаратуру и пр.) могут быть адресованы непосредственно туроператору;
- пострадавший вправе предъявить исполнителю требования о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги (ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).
Кроме того, Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, что «выплаты, связанные с возмещением вреда и перерасчетом стоимости турпродукта, не лишают туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда».