Цифровизация активно трансформирует туристическую сферу
6 октября 2021 года состоялось заседание отраслевой Комиссии по гостиничному бизнесу и туризму Ассоциации менеджеров в Международном центре креативного гостеприимства. Эксперты рынка представили кейсы по цифровизации туризма и отметили активное развитие рынка благодаря внедрению digital-инструментов.
Алена Богатова, начальник отдела контента и маркетинговых коммуникаций TUI Россия, рассказала об успехах компании в цифровизации: запуск платформы FUN&SUN. Платформа позволяет приобретать как туристические пакеты, так и отдельные услуги - перелет, проживание, трансферы, экскурсии, страховки, заказ цветов и т.д. На платформе пользователь имеет возможность самостоятельно собрать для себя тур любой сложности, и оплатить его в единой корзине.
Александр Белошапкин, руководитель дирекции маркетинга АНО "Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы", на примере нового цифрового туристического сервиса RUSSPASS, активного с июля 2020 года, представил новую концепцию планирования путешествий по Москве и России в зависимости от сроков, интересов и целей поездки.
По словам Белошапкина, с помощью сервиса можно забронировать отель, приобрести авиа - и железнодорожные билеты, билеты в музеи, театры и на другие культурные события, зарезервировать столик в ресторане или кафе, а также выбрать пешеходный маршрут с профессиональными гидами и интересными локациями. Платформа RUSSPASS разработана по инициативе Правительства Москвы.
Валерий Бритаус, сооснователь, исполнительный директор Road.Travel, презентовал платформу авторских автомобильных маршрутов и кейс с Министерством туризма Саудовской Аравии.
Анисия Евдокимова, основатель и директор по развитию маркетплейса Biletarium, заявила о создании национального маркетплейса – путеводителя для музеев, с помощью которого возрастет доступность российских музеев за счет инновационной системы агрегации билетной массы и системы заявок на групповое посещение туристических объектов для туроператоров со всего мира.
Сергей Пирожников, основатель KUPIBILET.RU, отметил, что пандемия положительно сказалась на развитии технологий в туристической отрасли. По мнению Пирожникова, искусственный интеллект переворачивает рынок: в будущем пользователи будут задействовать голосовых помощников в сфере бронирования гостиниц, билетов, разработке индивидуальных туров или маршрутов.
Венера Ровенская из функциональной группы маркетинговой поддержки и digital-рынка МТС.Путешествия, сообщила о цифровых решениях компании, среди которых сервисы MTC.Маркетолог, МТС.Путешествия, в том числе помогающих на основе big data анализировать емкость туррынка региона.
Ольга Скороходова, заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти GOOGLE, рассказала о специальных инициативах по поддержке культурного бренда России, среди которых оцифрованное историческое наследие: коллекции крупных музеев. Как отметила Скороходова, среди свежих инициатив этого года создана совместно с Ростуризмом гастрономическая энциклопедия России. А совместно с Большим театром реализован проект, позволяющий с помощью видео 360 градусов заглянуть в закулисье или репетиционные залы. В качестве ключа можно использовать QR-код, размещенный по периметру здания, или видео на YouTube.
Алексей Волков, президент Общенационального Союза индустрии гостеприимства, заявил, что с помощью прорывных решений мы переходим к принципам устойчивого развития. По мнению Волкова туризм нужно переводить в геймификацию, так как почти все пользователи приходят за турпродуктом через гаджеты.
Ольга Филипенкова, директор по стратегическому развитию туристических дестинаций курорта Красная Поляна, поделилась кейсом, как заработать 0,5 млрд рублей на онлайн-покупках на едином маркетплейсе. Мобильное приложение стало и инструментом продаж, и навигацией на курорте. Его скачали 64 300 человек, а у сайта курорта отмечен рост посещаемости - на 70%.
Леонид Мармер, генеральный директор Amadeus Russia заявил, что путешествия вышли на новый уровень благодаря технологиям. Save Travel Ecosystem от Amadeus – экосистема безопасных путешествий – позволила перевести бумажные документы в цифровой формат, использовать QR-коды, открыть пункты тестирования в аэропорту, киоски с системой самообслуживания, сканеры, измеряющие температуру, полную цифровизацию тестирования, ввести биометрические турникеты, контроль движения пассажиров, телемедицину (консультации на расстоянии) и другие бесконтактные технологии.
В заключении дискуссии модератор заседания Инна Пехова, сопредседатель Комиссии по гостиничному бизнесу и туризму Ассоциации менеджеров, CEO VENЕDI Hotel Group, отметила, что мы наблюдаем важнейший период в формировании устойчивого туризма: с помощью технологий мы сделаем мир лучше. Пехова призвала компании туриндустрии работать в коллаборации.
Генеральный партнер Комиссии: TUI Россия.
Информационные партнеры: "Отдых в России", Travel Russian News