Российские туристы любят инновации больше, чем европейцы
Российские туристы чаще пользуются мобильными устройствами во время путешествий, чем европейцы, сообщает исследование, проведенное метапоисковиком Kayak.ru, лидером в сфере онлайн бронирования путешествий[1]. Более 50% респондентов из России ответили, что предпочитают электронные посадочные талоны и брони отелей бумажным аналогам. Тотальная отмена авиакомпаниями данной услуги или введение дополнительной платы за нее лишь у некоторых вызовет чувство дискомфорта.
Исследование было проведено компанией Kayak в России и других европейских странах с 18 сентября 2014 г. по 3 октября 2014 г. На основании полученных результатов предполагалось выяснить, насколько неотъемлемыми атрибутами для путешественников стали мобильные телефоны и другие электронные девайсы.
Наиболее консервативны в вопросе использования мобильных устройств для бронирования авиаперелетов и отелей оказались испанцы и французы: почти 70% туристов из Испании никогда в жизни не хранили подтверждение брони в мобильном телефоне, тогда как 75% жителей Франции признались, что предпочитают распечатывать подобную информацию. Это объясняется тем, что треть опрошенных французов попросту не владеет смартфонами. Более половины опрошенных россиян уже сегодня хранят данные о бронировании в своих электронных устройствах, хотя не все готовы навсегда отказаться от бумажных носителей. Те, кто скептически относятся к диджитализации, признались, что чувствуют себя увереннее с распечатанным билетом в руках. Кроме того, данные исследования показали, что в будущем большинство туристов все же готово полностью перейти на цифровые носители информации.
В России услуга мобильной регистрации на рейс без печати посадочного талона пока не предоставляется. На сегодняшний день в «Домодедово», «Шереметьево» и других крупных аэропортах страны можно найти специальные терминалы, считывающие 2D код с мобильного устройства и автоматически печатающие билет, избавляя пассажиров от необходимости обращаться к консультантам за стойками регистрации.
Андрей Вербицкий, управляющий директор Kayak в России, СНГ и странах Ближнего Востока, отмечает: «В современном быстро меняющемся мире мысли о том, чтобы не забыть распечатать посадочный талон или подтверждение бронирования отеля, могут доставить путешественнику много неудобств. Особенно если учесть, что в кармане у него - девайс, который может взять подобные заботы на себя. Пользователи доверяют своим смартфонам почти в каждой жизненной ситуации, и путешествие не должно быть исключением. Это утверждение побудило нас к созданию специального приложения Kayak. Мы гордимся тем, что обеспечиваем наших клиентов самыми необходимыми для умного бронирования технологическими инструментами, такими, например, как встроенная в приложение функция MyTrips, позволяющая получать информацию о выходах на посадку в онлайн-режиме прямо в аэропорту, а также хранить всю информацию о бронировании отеля, включая подтверждение оплаты. Помимо MyTrips в приложение встроены такие инструменты, как оффлайн- конвертер валюты, напоминание о важных вещах, которые нужно положить в багаж, а также мониторинг рейсов для пассажиров, летящих с пересадками, и встречающих».
О KAYAK
KAYAK – технологическая компания, стремящаяся сделать процесс бронирования и покупки путешествий удобнее. Компания работает в 31 стране на 17 языках. Ежегодно компания обрабатывает более миллиарда запросов. Мобильное приложение на сегодняшний день было скачано более 35 миллионов раз. Kayak является независимым подразделением The Priceline Group.
[1] Данные получены в результате опроса более 3000 пользователей сайта Kayak, проведенного с 18 сентября 2014 по 3 октября 2014 в России и крупнейших европейских странах (Великобритания, Испания, Франция, Германия, Швейцария)