Компания Amadeus продемонстрировала высокие результаты деятельности по итогам девяти месяцев 2014 года
Стабильно положительная динамика отмечается как в сегменте дистрибуции, так и в сегменте IT-решений
Дальнейшему росту способствует приобретение в первом полугодии Newmarket International, UFIS и I:FAO
Основные показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (итоги за девять месяцев, завершившихся 30 сентября 2014 года):
- Доход увеличился на 9,4% до €2585,0 млн. За исключением приобретения Newmarket International, UFIS Airport Solutions и i:FAO сопоставимый рост составил 6,8%
- Показатель EBITDA увеличился на 9,3% до €1037,5 млн. За исключением приобретений сопоставимый рост составил 7,0%
- В сегменте дистрибуции общее число бронирований авиабилетов туристическими агентствами возросло на 4,5%, достигнув 356,2 млн
- В сегменте IT-решений число перевезенных пассажиров увеличилось на 14,1 % до 519,7 млн
6 ноября 2014 – Amadeus IT Holding, SA, ведущий технологический партнер мировой туристической отрасли, объявляет финансовые и операционные результаты деятельности за первые девять месяцев 2014 года (итоги за девять месяцев, завершившихся 30 сентября 2014 года).
Скорректированная прибыль за первые девять месяцев, включая сделки слияния и поглощения, возросла на 9,0% и составила €557,2 млн. Росту прибыли способствовало увеличение дохода на 9,4% до €2585,0 млн и повышение показателя EBITDA на 9,3% до €1037,5 млн.
Луис Марото (Luis Maroto), президент и CEO Amadeus:
«В третьем квартале ключевые направления бизнеса Amadeus вновь продемонстрировали сильные результаты. Знаковым для нас стало партнерство с Ryanair, подтверждающее приверженность компании Amadeus росту на рынке низкобюджетных и гибридных перевозок. Объем бронирований через туристические агентства в этом сегменте в 2014 году увеличился на 17%, что позволило сохранить высокие темпы роста, фиксируемые на протяжении последних нескольких лет. В целом доля Amadeus на рынке бронирования авиабилетов туристическими агентствами в очередной раз возросла, достигнув 40,4%».
«В сегменте IT-решений для авиакомпаний ключевым рынком по объему роста стал Азиатско-тихоокеанский регион. Здесь на долю пассажиров, обслуживаемых авиакомпаниями-пользователями продуктов Amadeus Altea Suite, пришлось более 22% от общего числа перевезенных пассажиров. В будущем этот показатель продолжит расти с миграцией на Altea Suite новых авиакомпаний, таких как Japan Airlines. Существенный рост ожидается и в Соединенных Штатах Америки с переводом на платформу Altea внутренних рейсов авиакомпании Southwest».
«Приносит свои плоды и наша стратегия роста и диверсификации в новых сегментах IT: приобретение компаний Newmarket International (IT-решения для отелей) и UFIS (IT-решения для аэропортов) уже активно способствует развитию нашего бизнеса и реализации стратегических задач. В области платежных решений важным этапом стало соглашение с UnionPay International – крупнейшей в мире китайской платежной системой, обслуживающей более 4,3 млрд банковских карт. В рамках договора предусмотрена интеграция этих карт в платежную платформу Amadeus Payment Platform (APP)».
Консолидированная чистая финансовая задолженность составила по состоянию на 30 сентября 2014 г. €1530,8 млн (в соответствии с ковенантами, определенными в кредитном соглашении с преимущественными правами требования). Данный показатель составил 1,18х к EBITDA за последние 12 месяцев.
Дистрибуция
- Доход увеличился на 4,2% до €1861,5 млн
- Число бронирований авиабилетов туристическими агентствами возросло на 4,5%, достигнув 356,2 млн
- Доля рынка увеличилась на 0,4 п.п., достигнув 40,4%
Объем бронирований авиабилетов туристическими агентствами по отрасли в третьем квартале 2014 года вырос на 4,0%, что выше темпов роста, зафиксированных в первом полугодии (2,6%). Значительный рост наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе, чему отчасти способствовал переход ряда туристических агентств к сотрудничеству с компанией Amadeus. С начала года рост числа бронирований авиабилетов по отрасли составил 3,1%.
Рост числа бронирований авиабилетов туристическими агентствами через систему компании Amadeus составил 6,1% в третьем квартале 2014 года и 4,5% с начала года. Результаты Amadeus превзошли среднеотраслевые показатели, чему способствовало существенное увеличение доли рынка на 0,8 п.п. в третьем квартале года. По состоянию на 30 сентября 2014 года доля компании на глобальном рынке составила 40,4%, что на 0,4 п.п. больше показателя за аналогичный период 2013 года.
Примечания для редакторов
Amadeus – ведущий поставщик передовых технологических решений для мировой индустрии туризма и перевозок. Среди клиентов компании – поставщики услуг в сфере туризма и перевозок (авиакомпании, гостиницы, железнодорожные компании, паромные компании и др.), продавцы туристических услуг (туристические агентства и веб-сайты) и покупатели туристических услуг (корпорации и компании по организации поездок).
В компании работают около 10 000 человек по всему миру – в центральных подразделениях Amadeus в Мадриде (головной офис), Ницце (центр разработок) и Эрдинге (центр обработки данных), а также в 71 региональной коммерческой организации.
Бизнес-модель компании основана на обработке информационных транзакций для туристической отрасли.
Компания Amadeus зарегистрирована на испанской фондовой бирже; ее символ –"AMS.MC". Компания входит в инвестиционный рейтинг IBEX 35.
Информация о компании представлена на сайтах: www.amadeus.com и www.amadeus.ru