"E-Travel 2013": что нового в отрасли?..

Павел Гурвиц, 21.11.2013 17:21
Просмотров: 35543
Накануне 14 и 15 ноября в московском отеле «Аэростар» лидеры туристического бизнеса, относящиеся к сегменту онлайн, собрались на ежегодной конференции E-Travel, информационным спонсором которой выступил журнал Travel Russian News. Представители более 30 компаний из России, Германии, Дании, Индии и Великобритании выступали с докладами и участвовали в панельных дискуссиях по самым острым и актуальным темам.  

Цифры, факты, тренды…


Первая секция под названием “E-Travel: цифры, факты, тренды” открылась выступлением старшего директора международной компании TripAdvisor по Европе, Ближнему Востоку и Африке Кевина Клапсона. Он рассказал об основных трендах на примере крупнейшего международного travel сервиса tripadvisor.com.

Два следующих доклада были посвящены отраслевой статистике. Так, по словам Бориса Овчинникова, партнера исследовательского центра Data Insight,объем российского рынка online travel в 2012 году составил около 170 млрд. рублей, более 70% которого приходится на авиабилеты.

При этом в последние годы наметилась стабильная тенденция к росту объемов  – около 40-50% ежегодно, и, уже в этом году они составят 240 млрд. рублей.

При этом уходящий год ознаменован появлением в сегменте двух миллиардеров по онлайн продажам. Это «Аэрофлот» и «РЖД». Именно у этих компаний, по мнению специалистов аналитического агентства, в 2013 году получится перейти рубеж в $1 млрд. по онлайн продажам на собственных сайтах.

Партнер исследовательской компании Rutramarin Леонид Пустов также поделился цифрами, характеризующими состояние рынка. Он представил исследовательский инструмент компании – Travel Panel. Этот программный комплекс сопоставляет данные, предоставляемые топовыми игроками рынка e-travel, и на их основе выдает агрегированные цифры по рынку. Так, согласно исследованию Rutramarin, лидерами рынка онлайн бронирования авиабилетов на сегодня являются OneTwoTrip и AnywayAnyday, которым в общей сложности примерно в равных долях принадлежит около 30% рынка.

В свою очередь, специалисты немецкой компании Berlogic рассказали участникам форума о новом формате – OTDS. Это универсальный формат описания данных в онлайн бронировании туристических услуг, который, в будущем, возможно, станет основным при обмене данными в e-travel. В той или иной мере этот формат используют крупнейшие игроки туристического рынка – Amadeus, Sabre, Deutsche Bahn и другие.

После доклада генерального директора проекта excursopedia Кирилла Сермягина, перед аудиторией выступил Сергей Фаге – один из основателей крупнейшего Российского бронировщика отелей ostrovok.ru. Он ярко и коротко рассказал о тенденциях на рынке онлайн бронирования отелей. Так, по его словам, объем российского рынка бронирования отелей за рубежом составляет 1,2 млрд $. Примерно на такую же сумму же бронируются отели в странах СНГ. Однако только 3% этого рынка приходятся на бронирование через Интернет.

Управляющий директор One Two Trip Михаил Соколов рассказал о том, чего добилось за прошедший год лидирующее онлайн тревел агентство по продажам авиабилетов. Так, всего за две недели до форума компания запустила онлайн продажу отелей. При этом OneTwoTrip не просто предлагает забронировать отель, а работает по принципу meta-search сервиса: сравнивает цену основных поставщиков гостиниц и предлагает сделать бронь клиенту по лучшей цене.

Г-н Соколов рассказал также, что в этом году One Two Trip внедрил кросс-продажу страховок при бронировании перелетов.
Кстати, по этой теме высказывалось множество участников конференции. Одним из спонсоров форума выступила компания «Альфа-Страхование». 

Директор страховщика по партнерским онлайн продажам Дмитрий Мигачев рассказал, что еще пару лет назад в России было несколько OTA, предлагавших онлайн продажу страховых полисов. За прошедшие 2 года, более 30 крупнейших туристических онлайн ресурсов России стали предлагать такую услугу. Так, партнерами «Альфа-Страхование» на сегодня являются ozon.travel, aviakassa.ru и biletix.ru.

Идея!..

Второй день конференции открыла секция, посвященная стартапам в области e-travel.

Среди докладчиков были руководитель Sputnik8 Александр Ким, директор RangeUp Сергей Задирака и директор tripster Алексей Мельчаков.

Они представили публике свои инновационные проекты в сегментах tours&activities. По оценкам экспертов, более 1/5 части всего туристического рынка приходится на эту сферу, а доля проникновения Интернета в ней крайне мала.

Позднее развернулась масштабная панельная дискуссия о новом для России сегменте онлайн туризма – динамическом пакетировании.

Специальным гостем дискуссии стала Евгения Беленькая, руководитель развития бизнеса компании expedia в России и СНГ. Она представила один из последних трендов e-travel – бронирование отеля и авиабилета в рамках одного пакета. По словам Евгении, более половины отелей, с которыми сотрудничает expedia, и значимая часть авиакомпаний имеют специальные тарифы. Эти цены ниже рыночных, но доступны только при единовременном бронировании отеля и авиабилета.

При этом цена каждой услуги по отдельности не демонстрируется клиенту, – только итоговая стоимость пакета. Перспективы динамического пакетирования также обсуждали Леонид Пустов (Rutramarin), Констнтин Нестеренко («Трансаэро»), Ольга Чернявская (Air Berlin), Андрей Чудаков (Agent.ru) и Инна Бельтюкова.

В последней секции конференции свои доклады представили Ostrovok, Travelline, Hotellook, Wubook и Workle.

Александр Галочкин, генеральный директор Travelline и Валентин Микляев, генеральный директор Wubook, рассказали, в частности, о новых продуктах для российского туристического рынка. Оба проекта – это первые в России channel manager. Channel manager – это специальное ПО, которое устанавливается в отеле. Используя этот софт, отельеры могут выгружать свои квоты и цены в сотни OTA одновременно, что значительно увеличивает продажи отелей.

Юрий Вьюшин из HotelLook рассказал о новом метапоисковике от создателей aviasales.

Захар Корнеев из Ostrovok поведал о партнерских программах туристического сервиса, включающих в себя ссылки, баннеры, встраиваемые модули и whitelabel. Закрывал секцию Алексей Фомин, руководитель туристического направления Workle.

Отметим, что «Золотым партнером» конференции выступило ОАО «АЛЬФА-БАНК», «Серебряным партнером» – компания «Амадеус» – информационные технологии», партнером конференции, как сообщалось ранее, стала компания «АльфаСтрахование».
 
 
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle