Anywayanyday планирует обращение в ФАС РФ за защитой от недобросовестной конкуренции
Руководство Anywayanyday, крупнейшего российского онлайн-сервиса покупки авиабилетов и бронирования отелей, собирается подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации и другие фискальные органы на недобросовестную конкуренцию со стороны ряда игроков рынка онлайн-трэвел. Представители Anywayanyday сформулировали претензии по указанному поводу и сейчас выбирают компанию для их юридического оформления.
Несмотря на активное обсуждение деофшоризации экономики России, многие игроки отечественного рынка туристического онлайн-бронирования открыто игнорируют положения российского законодательства. Они осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации, исполняют функции агентов местных и иностранных авиакомпаний, продают российским гражданам тысячи авиабилетов в день. При этом эти компании не зарегистрированы в России или не имеют российских представительств, а те предприятия, что имеют российскую регистрацию, продолжают вести основную финансовую деятельность через офшорные компании.
Эти компании не платят налоги с доходов, получаемых на территории Российской Федерации; не перечисляют средства в пенсионный фонд Российской Федерации; и не делают прочих начислений на заработную плату сотрудников, находящихся в том числе на территории Российской Федерации. Таким образом, эти игроки рынка туристического онлайн-бронирования незаконным образом получают экономические преимущества перед онлайн-сервисами, ведущими добросовестную конкуренцию.
Сотрудники Anywayanyday провели исследование, результаты которого указывают на многочисленные нарушения российского законодательства, допущенные такими офшорными компаниями, действующими на территории Российской Федерации. Примечательно, что деятельность подобных компаний находится вне юрисдикции Роспотребнадзора, а это значит, что права потребителей услуг, оказанных этими компаниями на территории Российской Федерации, могут не соблюдаться. То есть на данный момент ни Роспотребнадзор, ни клиенты, которые пострадали в результате неправомерных действий такого рода компаний, как правило, не имеют возможности принять какие-либо меры по взысканию ущерба ¾ в том числе и по той причине, что большая часть недобросовестных игроков рынка онлайн-трэвел нигде не публикуют своих российских адресов.
Руководство Anywayanyday считает, что отечественные авиакомпании, добросовестные агенты Международной ассоциации воздушного транспорта, правоохранительные органы и Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации должны объединить свои усилия для того, чтобы навести порядок в деятельности туристических онлайн-агентств, действующих на территории России.
Информация об Anywayanyday
Anywayanyday— международный онлайн-сервис покупки авиабилетов и бронирования отелей. С помощью эффективной системы и удобного интерфейса пользователь сервиса может максимально оперативно выбрать и забронировать наиболее подходящие ему билеты и гостиницы, а также оплатить их в удобной для него валюте. Компания работает с широким кругом потребителей: с физическими и юридическими лицами, с корпоративными клиентами, гостиницами и интернет-порталами. Своим пользователям сервис предлагает программу накопления бонусов, а также для каждой категории клиентов anywayanyday имеет специализированные предложения. Сервис выпустил мобильные приложения AWAD для iPhone, а также устройств, работающих на платформе Android и операционной системе Windows Phone 8. Представительства компании открыты в России, Украине, США, Германии и Швейцарии.