Здоровый образ жизни и фэшн — что было востребовано в круизах по Балтике в уходящем году
Здоровый образ жизни теперь и в отпуске
В 2018 г. резко вырос спрос на здоровое питание. Ни один ресторан на круизном пароме теперь не обходится без блюд из категории «лёгких», вегетарианских, веганских и не содержащих глютен. Традиционно популярный шведский стол, где представлен выбор разнящихся по калориям блюд, подтверждает это правило.
В целом спрос на «облегченные» угощения и блюда без мяса вырос на 15%. Однако, традиционные деликатесы всё ещё продолжают оставаться наиболее популярными. Среди российских путешественников первое место занимают блюда из рыбы и традиционные скандинавские блюда.
Крепость разливаемых на борту напитков также снизилась. Предпочтение отдается более легким и светлым напиткам, а более крепкие образцы приобретаются реже и в основном на вынос. Например, самая дорогая бутылка виски из категории коллекционных была приобретена в 2018 г. на пароме Viking Cinderella туристом из России за 25 000 евро.
Дьюти фри становятся универмагами
Продажи традиционных беспошлинных товаров в магазинах на круизных паромах, таких как алкоголь и табак, сокращаются. Парфюмерия, косметика и кондитерские изделия пользуются стабильным спросом, а одежда, модные аксессуары и продукты теперь покупаются чаще. Среди россиян хитом продаж являются сыры, лёгкий алкоголь и парфюмерия.
Мода на категорию люкс
Каюты высокого класса стабильно пользовались популярностью среди скандинавов. В 2017 году к ним присоединились пассажиры из России, все чаще выбирающие классы комфорт, люкс и сьют. В 2018 тренд укрепился и сейчас порядка 30% всех забронированных на российский паспорт кают приходится на категории комфорт и выше.
Ставка на e-commerce
Модернизированная русскоязычная система онлайн бронирования круизов оценена целевой аудиторией по достоинству и функционирует именно так, как было задумано.
— Мы очень ценим лояльность к нам клиентов из России, а сарафанное радио работает в нашу пользу. Также у нас кое-что приготовлено для российского рынка на 2019 год, но официально мы об этом сообщим позже, — говорит Кай Таколандер, вице-президента Viking Line по продажам в Финляндии и России.
Доля рынка Viking Line
По итогам трёх кварталов 2018 года на долю финской компании пришлось 32,6% всех перевозок пассажиров по Балтике. Почти столько же, 32,2%, составили перевозки автомобилей, а доля грузов была на уровне 17,6%. Предпосылок заметного снижения и увеличения этих цифр по итогам 4 квартала и всего года не наблюдается.
Пассажирооборот в 2018 г.
За три квартала 2018 г. Паромы Viking Line перевезли 4 957 645 пассажиров. С учетом текущей динамики можно предположить, что четвертый квартал будет сопоставим с прошлогодним результатом (1 510 568 чел.). Точная цифра и полные финансовые результаты будут представлены в феврале.
Общий итог и прогнозы на 2019 г.
Ключевая задача концерна Viking Line в 2018 г. заключалась в оптимизации расходов и сокращении себестоимости услуг. Система оперативного управления была пересмотрена, объем согласований сокращен, а экипажи круизных паромов наделены большими возможностями в принятии самостоятельных решений.
Контроль расходов усилен на фоне удешевления шведской кроны по отношению к евро, а также сокращения оборотов Viking Line в 2018 г. ввиду модернизации и временного вывода из эксплуатации нескольких паромов.
— В 2019 г. рынок будет оставаться стабильным, резких перемен не ожидается. Мы также ожидаем, что наш российский сегмент будет понемногу, но стабильно расти. Конкуренция на Балтике только усилится, поэтому мы развиваем наши сервисы, в том числе, онлайн и мобильные, — говорит Кай Таколандер.