Исследование: направления Африки показывают двузначный рост
Эксперты компании ForwardKeys провели анализ пропускной способности крупнейших международных аэропортов Африки, а также бронирований по африканским курортам и выяснили, как «ощущают себя» с точки зрения потоков направления континента, и что ждет их в ближайшие 4 месяца текущего года.
Итак, исследование показывает, что в Лагосе (крупнейший в Нигерии и самый густонаселенный город в Африке) наблюдается существенное снижение как внутреннего, так и международного потенциала, главным образом потому, что национальный перевозчик Arik Air сокращает 53% своих провозных емкостей на оставшуюся часть 2017 года.
Так, в течение ближайших пяти месяцев (август—декабрь 2017 года) на внутренних
Комментируя эти данные, Джон Хауэлл, управляющий директор AviaDev, ведущей в Африке компании по разработке авиационных маршрутов, сказал: «Одной из основных причин падения авиаперевозок в Нигерию является то, что многие авиакомпании не смогли восстановиться после валютного кризиса. В результате Iberia и United Airlines прекратили свою деятельность в Нигерии, в то время как Emirates и другие иностранные перевозчики сильно сократили свои услуги по направлению. Нигерийские авиакомпании тоже пострадали, и эта пустота была заполнена эфиопскими перевозчиками, которые с 1 августа 2017 года начали обслуживать одно из главных нигерийских направлений — Кадуну, и в настоящее время держат основную долю нигерийского рынка».
Большинство других аэропортов в Африке фиксируют активный рост пассажиропотока, причем, в большей степени это касается международных посетителей. Между тем, самым заметным исключением на фоне этой тенденции является Найроби, которая продемонстрировала 22% увеличение внутреннего потока.
Эти результаты являются частью большого отчета о поездках в Африку, подготовленного ForwardKeys. Исследование предсказывает будущую динамику путешествий на основе 17 миллионов транзакций в день.
Согласно анализу, Африка показывает двузначный рост авиационного пассажиропотока за первую половину этого года.
В докладе также показано, что за первые полгода — с 1 января по 31 июля 2017 года, общее количество рейсов, прибывших в страны Африки
Потоки из Европы, на которые приходится 46% рынка, выросли на 13,2%. Из стран Америки прибытие увеличилось на 17,6%; с Ближнего Востока — на 14,0%, а из
Если говорить конкретно о направлениях, Тунис и Египет начали активно восстанавливаться после терактов и показали плюс 33,5% и 24,8% соответственно. А после смягчения визовых формальностей в Марокко и Тунис поехали туристы из Китая: соответственно плюс 450% и 250% по китайскому рынку для каждого направления.
Как уже было сказано выше, единственное африканское разочарование — это Нигерия, которая после спада в 2016 году упала ещё на 0,8%. В частности такое снижение было вызвано падением цен на нефть до
Давая прогноз по африканским направлениям на будущие месяцы, аналитики ForwardKeys подчеркивают, что заказы на рейсы в Африку в настоящее время на 16,8% опережают показатели 2016 года.
Бронирования из Европы выросли 17,5%, из Америки — на 26,6%, из
Оливье Ягер, генеральный директор ForwardKeys комментирует результаты исследования: «Рост воздушных перевозок в Африку впечатляет. Однако, примечательно, что потребительский спрос и инвестиции в африканские авиалинии растут