А что у нас с Японией?..
По прогнозам, туристический поток в Японию из России по итогам 2013 года превысит показатели нескольких последних лет. При этом все чаще россияне пытаются поехать в страну Восходящего солнца самостоятельно, приобретая авиабилет и бронируя отель.
В этом году в целом наблюдается позитивная динамика по въезду россиян в страну: за январь-август Японию посетило 39 800 граждан России, что на 31,9% превысило показатели за аналогичный период прошлого года. Такую информацию на российско-японск ом семинаре в Санкт-Петербурге озвучил Валентин Шестак, заместитель директора Японской национальной туристической организации (JNTO), курирующий российский рынок.
По его словам, международный турпоток в Японию растет в среднем на 21,4%. Исключение составляют, пожалуй, только азиатские рынки. Например, по въезду китайских туристов отмечено снижение.
Наши в Японии
Как рассказал Валентин Шестак, самым удачным годом в истории современного российского туризма в Японии стал 2008: тогда в страну въехало более 66 тыс. россиян. Затем небольшой рост был отмечен в 2010 году, однако трагические события в марте 2011 года привели к резкому сокращению числа российских туристов по направлению, – турпоток упал почти вдвое.
В 2012 году почти удалось восстановить утраченные объемы – Японию посетило 50 тыс. россиян. По этому показателю Россия заняла 16 место среди всех стран, при этом число туристических посещений выросло на 49% по отношению к 2011 году.
Настоящий ренессанс российского туризма наблюдается в этом году: уже перекрыто число посещений за весь 2011 год, и, как отметил Шестак, турпоток продолжает активно восстанавливаться.
«Есть надежда, что показатели российского туристического потока в Японию в этом году по объемам перекроют прошлый год», - подчеркнул эксперт.
По его словам, чаще всего в Японию едут жители Дальнего востока (на этот регион приходится примерно треть всего российского турпотока), а также жители Москвы и Санкт-Петербурга.
Причем, первый сезон приходится на январь (в российские каникулы на японские острова активно едут жители Дальнего востока), второй – на апрель, когда россияне отправляются наблюдать за цветением сакуры, а третий – июль. Наконец, четвертый пик визитов россиян – это пора «красных кленов» (ноябрь).
Чаще всего в Японию россияне едут с туристическими или бизнес целями. Причем средний возраст российского туриста – 35-50 лет.
Говоря о тенденциях этого сезона, Валентин Шестак отметил, что наблюдается рост интереса россиян к образовательным программам в Японии, к спортивным событиям, например, Токийскому легкоатлетическому марафону.
Любопытен и тот факт, что все больше жителей российского Дальнего востока интересуется поездками в региональную Японию.
«На Дальнем востоке огромный огромный интерес к Окинаве. Также отмечается всплеск активности по отношению к японскому городу Мацутомото. Все чаще жители ДФО стали посещать центральную часть – Гифу, Нагано, Исикаву», - рассказал г-н Шестак.
Он также сообщил, что в этом году наблюдается частичное восстановление спроса на туры класса «люкс», по-прежнему активен спрос на лыжный сезон – сейчас идет активное бронирование горнолыжных туров на курортах Хоккайдо, Хакуба и Наэба. Сохраняет свою устойчивую популярность среди россиян и Golden route (Токио-Хаконэ, Киото, Осака).
Между тем, в этом году в JNTO отмечают резкий рост продаж круизов в Японию и резкое увеличение запросов на свободные программы (авиабилет + гостиница). «Налицо тенденция к самостоятельному путешествию», - констатирует специалист.
Что сдерживает рост и каковы перспективы?
По мнению Валентина Шестака, в развитии японского туристического направления есть свои проблемы. В первую очередь, это нестабильность транспортной составляющей. Например, «Трансаэро», единственный авиаперевозчик на японском направлении из Северной столицы, в этом году отказался от выполнения своей полетной программы.
Среди других сдерживающих факторов – нерешенная проблема гостиничных тарифов, медленная обработка российских заявок японскими партнерами, и, как считает Шестак, «бедная линейка туров, предлагаемая операторами». В этом же списке – низкое знание японского направления менеджерами турагентств, которые непосредственно общаются с туристами и продают туры.
В 2014 году продвижение японского турпродукта в России будет вестись более активно, причем на комплексной основе: акцент будет сделан на мероприятия системы All-Japan, участниками которой являются ключевые государственные организации Японии.
«Мы приняли принципиальное решение об участии в двух крупных выставках – в INWETEX (Санкт-Петербург) и MITT в Москве в марте 2014 года, - рассказал в интервью электронному журналу TRN Валентин Шестак. Тем самым мы хотим не только продемонстрировать своё присутствие на рынке, но и подчеркнуть важность для нас туристических рынков Москвы и Санкт-Петербурга».
«Конечно, Дальний восток очень важен для нас, поскольку он дает треть всего туристического потока, однако в регионе достаточно информации о возможностях поездок в Японию. В центральной России и Санкт-Петербурге этого почти нет», - отметил г-н Шестак.
По словам российского куратора, ликвидации этого информационного дефицита будут посвящены и планируемые пресс и фам-туры с приглашением российских СМИ и туроператоров.
Анализируя активность российских туристических компаний относительно направления, Шестак отметил, что пока «туроператоры не воспринимают Японию как будущее массовое направление», поэтому и не стремятся вкладывать средства в развитие продукта.
«Туроператоры и турагенты до сих пор не могут разрушить миф о том, что Япония – это дорогое направление. На самом деле страну надо уметь продавать. Те туркомпании, у которых это получается, уже понимают, что им выгоднее отправить, скажем, 20 клиентов в Японию, чем 200 человек в другие страны», - отмечает г-н Шестак.
Вот что любопытно. Сегодня московский клиент все активнее приобретает туры в Японию у петербургских туроператоров. Оказывается, одни и те же туры, предлагаемые туроператорами обеих столиц, у петербуржцев стоят дешевле, и это, кстати, новая тенденция.
Эту информацию TRN подтвердил и Ренат Камалов, генеральный директор компании «Неотур». По его словам, примерно 90% клиентов, которые приобретают в компании туры в Японию, – москвичи.
Такой феномен эксперты объясняют большей гибкостью петербургских компаний в ценовой политике при реализации туров.
Говоря о перспективности петербургского принимающего рынка, Шестак отметил важность скорейшего восстановления прямого авиасообщения между Санкт-Петербургом и Японией.
«В Северной столице огромные возможности для приема японских туристов. Но про этот момент часто забывают. Все боятся низкого сезона. Но японские туркомпании готовы формировать туристический продукт и в такой период. Японцы с удовольствием поедут в это время», – говорит представитель JNTO.
«Япония – это направление, которое раскачивается очень долго. И чтобы попасть в буклеты крупных японских туристических фирм, нужно вести постоянную и упорную работу», - рассказывает Шестак. По его мнению, большую роль в раскрутке направления будет играть и стоимость авиаперелета.
«Требуется гибкий подход. Причем важно формировать предложения по авиаперевозке отдельно для российского клиента и отдельно – для японского. В конечном счете, нужно ориентироваться на конечную стоимость тура с учетом интереса туроператора. Только так мы можем подчеркнуть, что Япония – это направление, которое продается туркомпанией»,- подытожил Валентин Шестак.
В этом году в целом наблюдается позитивная динамика по въезду россиян в страну: за январь-август Японию посетило 39 800 граждан России, что на 31,9% превысило показатели за аналогичный период прошлого года. Такую информацию на российско-японск
По его словам, международный турпоток в Японию растет в среднем на 21,4%. Исключение составляют, пожалуй, только азиатские рынки. Например, по въезду китайских туристов отмечено снижение.
Наши в Японии
Как рассказал Валентин Шестак, самым удачным годом в истории современного российского туризма в Японии стал 2008: тогда в страну въехало более 66 тыс. россиян. Затем небольшой рост был отмечен в 2010 году, однако трагические события в марте 2011 года привели к резкому сокращению числа российских туристов по направлению, – турпоток упал почти вдвое.
В 2012 году почти удалось восстановить утраченные объемы – Японию посетило 50 тыс. россиян. По этому показателю Россия заняла 16 место среди всех стран, при этом число туристических посещений выросло на 49% по отношению к 2011 году.
Настоящий ренессанс российского туризма наблюдается в этом году: уже перекрыто число посещений за весь 2011 год, и, как отметил Шестак, турпоток продолжает активно восстанавливаться.
«Есть надежда, что показатели российского туристического потока в Японию в этом году по объемам перекроют прошлый год», - подчеркнул эксперт.
По его словам, чаще всего в Японию едут жители Дальнего востока (на этот регион приходится примерно треть всего российского турпотока), а также жители Москвы и Санкт-Петербурга.
Причем, первый сезон приходится на январь (в российские каникулы на японские острова активно едут жители Дальнего востока), второй – на апрель, когда россияне отправляются наблюдать за цветением сакуры, а третий – июль. Наконец, четвертый пик визитов россиян – это пора «красных кленов» (ноябрь).
Чаще всего в Японию россияне едут с туристическими или бизнес целями. Причем средний возраст российского туриста – 35-50 лет.
Говоря о тенденциях этого сезона, Валентин Шестак отметил, что наблюдается рост интереса россиян к образовательным программам в Японии, к спортивным событиям, например, Токийскому легкоатлетическому марафону.
Любопытен и тот факт, что все больше жителей российского Дальнего востока интересуется поездками в региональную Японию.
«На Дальнем востоке огромный огромный интерес к Окинаве. Также отмечается всплеск активности по отношению к японскому городу Мацутомото. Все чаще жители ДФО стали посещать центральную часть – Гифу, Нагано, Исикаву», - рассказал г-н Шестак.
Он также сообщил, что в этом году наблюдается частичное восстановление спроса на туры класса «люкс», по-прежнему активен спрос на лыжный сезон – сейчас идет активное бронирование горнолыжных туров на курортах Хоккайдо, Хакуба и Наэба. Сохраняет свою устойчивую популярность среди россиян и Golden route (Токио-Хаконэ, Киото, Осака).
Между тем, в этом году в JNTO отмечают резкий рост продаж круизов в Японию и резкое увеличение запросов на свободные программы (авиабилет + гостиница). «Налицо тенденция к самостоятельному путешествию», - констатирует специалист.
Что сдерживает рост и каковы перспективы?
По мнению Валентина Шестака, в развитии японского туристического направления есть свои проблемы. В первую очередь, это нестабильность транспортной составляющей. Например, «Трансаэро», единственный авиаперевозчик на японском направлении из Северной столицы, в этом году отказался от выполнения своей полетной программы.
Среди других сдерживающих факторов – нерешенная проблема гостиничных тарифов, медленная обработка российских заявок японскими партнерами, и, как считает Шестак, «бедная линейка туров, предлагаемая операторами». В этом же списке – низкое знание японского направления менеджерами турагентств, которые непосредственно общаются с туристами и продают туры.
В 2014 году продвижение японского турпродукта в России будет вестись более активно, причем на комплексной основе: акцент будет сделан на мероприятия системы All-Japan, участниками которой являются ключевые государственные организации Японии.
«Мы приняли принципиальное решение об участии в двух крупных выставках – в INWETEX (Санкт-Петербург) и MITT в Москве в марте 2014 года, - рассказал в интервью электронному журналу TRN Валентин Шестак. Тем самым мы хотим не только продемонстрировать своё присутствие на рынке, но и подчеркнуть важность для нас туристических рынков Москвы и Санкт-Петербурга».
«Конечно, Дальний восток очень важен для нас, поскольку он дает треть всего туристического потока, однако в регионе достаточно информации о возможностях поездок в Японию. В центральной России и Санкт-Петербурге этого почти нет», - отметил г-н Шестак.
По словам российского куратора, ликвидации этого информационного дефицита будут посвящены и планируемые пресс и фам-туры с приглашением российских СМИ и туроператоров.
Анализируя активность российских туристических компаний относительно направления, Шестак отметил, что пока «туроператоры не воспринимают Японию как будущее массовое направление», поэтому и не стремятся вкладывать средства в развитие продукта.
«Туроператоры и турагенты до сих пор не могут разрушить миф о том, что Япония – это дорогое направление. На самом деле страну надо уметь продавать. Те туркомпании, у которых это получается, уже понимают, что им выгоднее отправить, скажем, 20 клиентов в Японию, чем 200 человек в другие страны», - отмечает г-н Шестак.
Вот что любопытно. Сегодня московский клиент все активнее приобретает туры в Японию у петербургских туроператоров. Оказывается, одни и те же туры, предлагаемые туроператорами обеих столиц, у петербуржцев стоят дешевле, и это, кстати, новая тенденция.
Эту информацию TRN подтвердил и Ренат Камалов, генеральный директор компании «Неотур». По его словам, примерно 90% клиентов, которые приобретают в компании туры в Японию, – москвичи.
Такой феномен эксперты объясняют большей гибкостью петербургских компаний в ценовой политике при реализации туров.
Говоря о перспективности петербургского принимающего рынка, Шестак отметил важность скорейшего восстановления прямого авиасообщения между Санкт-Петербургом и Японией.
«В Северной столице огромные возможности для приема японских туристов. Но про этот момент часто забывают. Все боятся низкого сезона. Но японские туркомпании готовы формировать туристический продукт и в такой период. Японцы с удовольствием поедут в это время», – говорит представитель JNTO.
«Япония – это направление, которое раскачивается очень долго. И чтобы попасть в буклеты крупных японских туристических фирм, нужно вести постоянную и упорную работу», - рассказывает Шестак. По его мнению, большую роль в раскрутке направления будет играть и стоимость авиаперелета.
«Требуется гибкий подход. Причем важно формировать предложения по авиаперевозке отдельно для российского клиента и отдельно – для японского. В конечном счете, нужно ориентироваться на конечную стоимость тура с учетом интереса туроператора. Только так мы можем подчеркнуть, что Япония – это направление, которое продается туркомпанией»,- подытожил Валентин Шестак.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle