ТО на заметку: идеальный рекламник глазами агента
Рекламные туры призваны дать максимально полную информацию для агента о стране, отельной базе, возможностях отдыха и вдохновить профессионалов на активные продажи. Однако зачастую такие поездки организуются на недостаточно хорошем уровне и приносят не только разочарование, но и являются бессмысленной тратой времени. Портал TRN поинтересовался у представителей туристических агентств, каким они видят идеальный рекламник.
Отели хорошо, слишком много — плохо
Большинство представителей турфирм выступают против осмотра чрезмерно большого количества отелей за день.
«Чтобы рекламник был максимально полезен, нужно делать не более 10 осмотров отелей в день (в идеале 6–7), поскольку, если смотришь больше, информация уже или не усваивается, происходит путаница в голове. При этом желательно уделять внимание не только номерному фонду, но и всей территории гостиницы. Был у меня такой случай: смотрели отель, хороший, но вот до пляжа (вернее до входа в море) не дошли. Гостиница очень понравилась, я её разрекламировала туристам и с чистой совестью отправила. Потом пришлось " краснеть», так как там в море были одни камни!», — отмечает генеральный директор турагентства «Магия путешествий» (г. Железнодорожный) Ирина Сидина.
По мнению директора турагентства «Реальный мир» Алины Чикиной, в максимально полезном рекламнике необходимо гармоничное сочетание экскурсий, осмотра отелей и отдыха.
«Самая распространенная, на мой взгляд, ошибка организаторов рекламников — это попытка впихнуть „невпихуемое“ в один рабочий день. Осмотр 15 отелей в день не имеет смысла. В голове каша, что в каком отеле, никто потом не помнит. Раздавать каталоги тоже не имеет смысла, у всех вечный перевес, никто тяжелые буклеты с собой обратно не везет, они остаются в отелях», — добавила она.
Также агентствам хотелось бы, чтобы в программе были отели разной звёздности.
«Зачастую в рекламных турах показывают преимущественно пятизвёздочные отели, но хотелось бы, чтобы варианты 3–4* также были не обойдены вниманием, чтобы впечатление об отельной базе было более полным», — отмечает Ирина Капустина, турагентство «Твой маршрут» (Москва).
Кроме того, представители агентств считают, что группы для рекламников стоит делать не слишком большими, а программу осмотра отелей корректировать с учётом пожеланий участников поездки (в пределах разумного, конечно).
«Турагент, по сути, продаёт туристу своё впечатление. В первую очередь, впечатление от страны. Поэтому необходимо
Профессиональное сопровождение
Все, опрошенные TRN агентства, сошлись во мнении, что в рекламном туре просто необходимо грамотное профессиональное сопровождение.
«Восприятие страны во многом зависит от гида, его осведомлённости и профессионального уровня. Очень важно, чтобы он смог показать не только „заезженные места“, но и интересные объекты и красивые направления, которые неизвестны массовой аудитории. Также важно посоветовать места для проведения досуга, кафе, рестораны, клубы, поскольку многих наших клиентов интересуют эти вопросы, и они просят дать соответствующие рекомендации», — отмечает Ирина Капустина.
Алина Чикина полагает, что туроператорам стоит даже в своём штате иметь специального человека на должности — сопровождающий группы.
«Часто в рекламниках случалось так, что группу сопровождает новенький юный менеджер, которого „сослали“ в командировку. Он ни группу организовать не может, ни знаний у него нет, ни авторитета.
Надеемся, что операторы прислушаются к этому важному нюансу и будут привлекать компетентных сотрудников при организации рекламных поездок.
Работа работой, а отдых — по расписанию
Насыщенная деловая программа — это замечательно, но, чтобы информация лучше усваивалась, профессионалам тоже необходимо отдыхать. Программа по сценарию «покой нам только снится», «даёшь 20 отелей в день», мягко говоря, мало, кому по душе.
Многие представители рынка очень заинтересованы в том, чтобы участники рекламного тура имели побольше свободного времени.
«Хочется успеть хотя бы немного самостоятельно исследовать страну, получить личное представление и впечатление, чтобы точнее впоследствии консультировать туристов. Хорошо отвести на это хотя бы один день в программе», — считает Ирина Капустина.
Также наличие развлекательной программы агентства только приветствуют!
Итак, подводя итог, рекламник, по мнению профессионалов, должен отвечать следующим критериям:
- осмотр не более 6–7 отелей в день
- программа не должна быть перегруженной, обязательный пункт — экскурсии и отдых
- наличие свободного времени
- обеспечение профессионального сопровождения группы, компетентные гиды и менеджеры
- группы должны быть не слишком большими (менее 40 человек)
- желательна развлекательная программа
От первого лица: идеальный рекламник
То, что дарит яркие впечатления, остаётся в памяти надолго. Если рекламник сочетает в себе хорошую рабочую программу, позитивные эмоции, приятную компанию, то в его эффективности можно не сомневаться.
Ирина Сидина поделилась с ТRN воспоминаниями об одной такой поездке:
«Самый яркий и запоминающийся для меня рекламник — выезд в этом году с „Анекс Тур“ на остров Джерба. Это был даже не рекламник, а, как я его шуткой называю, „десант тур“. Так как за несколько дней до нашего отъезда, Ростуризм объявил об опасности в Тунисе, нам поменяли программу и как „десантников“ высадили на остров. Опасности же, конечно, никакой не было.
Мы спокойно осматривали весь остров, встречались с представителями туризма на Джербе, была конференция и при этом ещё успели и осмотреть отели.
Подобралась такая весёлая группа коллег (жаль только, что за 4 дня просто не успели все познакомиться), а также замечательная команда ANEX Tour просто заряжала всех своей позитивной энергетикой и любовью к нашей общей работе. Программа была яркая, насыщенная, весёлая и прекрасно организованная, за что выражаю огромное спасибо компании».
А какой рекламник запомнился вам?
Посетив всего 8 рекламных туров, могу сделать вывод, что действительно очень важно для нас как турагентов:
1)что бы ТО (организатор рекламного тура) не стремилось "загонять турагентов, до полусмерти" , а "влюбить" нас в ту страну.которую мы посещаем, а также соглашусь, что отелей должно быть не более 10 в день.
2) несколько раз сталкивалась с ситуацией, когда в программе тура заложены экскурсии и свободный день, а в итоге :экскурсии не предоставляют, ссылаясь на различные причины , а свободный день заменяют тренингом по продажам или осмотром отелей сверх нормы.
3) Гид сопровождающий группу-это лицо, которое должно оставить самое приятное впечатление, так как он является ярким представителем посещаемой страны, должен знать историю своей страны, быть хорошим рассказчиком и желательно с чувством юмора,что не редко не соответствует действительности.Один раз столкнулась с ситуацией в Турции, что гид сопровождающий группу, ничего не знал о своей стране, посоветовали ему почитать вечером и нам завтра рассказать, на что он ответил, что "если Вам интересно, сами и почитайте".
4)Соглашусь с предыдущим отзывом, что стандарты "нужно смотреть", а также при составлении ТО списков отелей для осмотра "учитывать востребованность отелей 5*. Пример:в Таиланде нам в один из дней показывали 9 отелей 5*( вопрос зачем?), когда у нас востребованы 3*, а "трёшек" за весь тур(11 дней) показали не более 20.Группа пребывала в "стрессе"-что напрасно тратиться наше время.
Что-то я разошлась.Спасибо за внимание.