Fam trip со знаком «минус»
В этом материале мы говорим с профессионалами бизнеса о том, каким ознакомительный тур быть НЕ должен. Конечно, гораздо приятнее вспоминать яркие, душевные, красивые туры, и их несомненно, больше… Но наша цель сегодня — выявить слабые места в организации профессиональных поездок, за которые, кстати, агенты порой платят довольно немалые деньги.
К нашей общей радости, за более чем 20 историю российского турбизнеса туроператоры, авиакомпании, офисы по туризму и отели
Директор турагентства Anex tour Екатерина Зотова (Калининград): «В рекламники не должны ездить и допускаться люди, не имеющие отношение к туризму. Зачастую по договорённости с сотрудниками ТО в туры или
Юлия Карсанова, руководитель офиса агентства
Маргарита Рабду, продающий директор турагентства «Жемчужина» (Егорьевск, Московская область): «В моей жизни все рекламники были замечательные, кроме одного… Весна 2013 года, „Санмар“, Турция. Нашу группу и группу от „Корала“ заселили в отель с полным отсутствием сервиса Queen Elizabeth 5* в Кемере, словно специально, чтобы мы больше никогда и никого в этот отель не отправляли. Но это не самое главное. Главное, что во время этого тура мы не получили абсолютно никакой информации о стране, об особенностях курортов, не было ни одной экскурсии. Нас просто молча, в полной тишине перевозили от одного отеля к другому и все. Представители встречающей стороны толком не могли ответить ни на один заданный вопрос. На наше счастье в группе было несколько турагентов, которые очень хорошо знали особенности курортов и отелей и вместо гидов отвечали на вопросы. Некоторым турагентам
Писарева Юлия, директор
Отметим, что многие турагенты не пожелали высказываться публично, чтобы не портить отношения с организаторами туров, и это понятно. Поэтому часть впечатлений от плохо организованных поездок приводим в анонимном формате.
Так, например, многих представителей бизнеса раздражает, что в рекламные туры нередко приглашаются турагенты (уже ставшие «звездами»), чрезмерно употребляющие спиртное, главной целью которых становится не получение новой информации, а, прямо скажем, пьянство. За таких представителей отрасли многим агентам просто стыдно перед туристами и руководителями отелей.
«Также раздражают главы ТА, которые уверены в том, что знают абсолютно все, активно хают отели и ведут себя
«Был у меня в этом году тур на прекрасный экзотический азиатский остров Хайнань… В этом туре было плохо организовано практически все, — начиная с того, что ТО обманул агентов, в последний момент на 95% заменив отели проживания, изначально заявленные в программе, на более низкие категории (пятерки на четверки и трешки), и, заканчивая лишением участников тура единственного свободного дня. Обедов по программе не было, и в один из дней, воспользовавшись образовавшимся окном, мы попросили отвезти нас на 1–2 часа на местный рынок с морепродуктами (за свой счет). Нам отказали, сославшись на жуткую занятость, а потом в итоге мы 2,5 часа ждали на
Рассказали нам турагенты и про другие неприятности в турах. Например, в Тунисе на острове Джерба большую группу профи поселили в отель, где в принципе не были предусмотрены отдельные кровати. В итоге чужие друг другу, а многие и, не будучи знакомыми турагенты, вынуждены были делить двуспальные кровати… Конечно, все отнеслись к этому с юмором, но
В том же Тунисе группу после целого дня езды по барханам в пустыне поздно вечером повезли на ужин в ресторан вместо того, чтобы дать людям спокойно отдохнуть и поесть в отеле. Все бы ничего, но это заведение находилось в 3 часах езды от места проживания агентов. Итого — 6 часов в дороге…
А владелец одного мальдивского пятизвездочного отеля неожиданно начал вести себя с гостями из России, как с рабынями своего горема: бесцеремонно приставать, грубить, провоцировать и даже угрожать. Организаторам тура пришлось срочно переселить группу в другой отель.
Конечно, все это ерунда по сравнению со страшной историей, повергшей в шок не только туристический бизнес, но и всех неравнодушных… Напомним, в мае 2011 года в Турции во время информационного тура группа туристических агентов и туристов отправилась на морскую прогулку по Эгейскому морю. По версии следствия, гостям из России были предложены алкогольные напитки, содержащие ядовитое вещество метанол. В результате более 20 человек получили пищевые отравления, несколько человек погибли.
Будем надеяться, что ничего подобного больше не повторится, и
ПО 25 ОТЕЛЬ В ДЕНЬ! ВМЕСТО ОБЕЩАННОГО ПАРОМА - ТУДА И ОБРАТНО 14 ЧАСОВ В АВТОБУСЕ! И СУПЕР-ГИД САША ГОЛУБКОВ! ХОРОШО, ЧТО БОЛЬШЕ ОН НЕ РАБОТАЕТ.