Европейские и Олимпийские планы аэропорта Сочи

Алина Хорошева, 21.08.2013 09:52
Просмотров: 18913
В начале августа на должность управляющего директора Международного аэропорта Сочи был назначен Алексей Комаров, ранее возглавлявший подразделение пассажирского и наземного обслуживания аэропорта. За несколько лет работы в воздушных воротах главного южного курорта страны он успешно реализовал несколько серьезных проектов. Не теряя времени даром, журнал TRN задал Алексею Николаевичу вопросы по поводу ближайшего будущего сочинского аэропорта...
 
- Какую цель Вы ставите перед собой и коллективом, приступив к новой должности?

 
- Прежде всего, мы продолжим работать над задачами, поставленными перед нами управляющей компанией «Базэл Аэро». Для меня первоочередным является оперативное управление аэропортом, оптимизация бизнес-процессов, совершенствование технологий обслуживания пассажиров и авиакомпаний, увеличение пассажиропотока на внутренних и международных направлениях, а также синхронизация работы с другими аэропортами  группы – в Геленджике, Анапе, Краснодаре.
 
Основные наши силы сейчас мы сосредотачиваем на подготовке к обслуживанию участников и гостей Олимпийских игр 2014 года. По данным последних новостей аэропорт продолжит вести работу по расширению услуг и привлечению опытных сетевых операторов общественного питания, торговли и сервисов. В этом плане мы будем активно сотрудничать с нашими коллегами и партнерами по совместному предприятию из Международного аэропорта Чанги (Changi International Airport), в четвертый раз признанного лучшим аэропортом мира по версии SkyTrax. Совместно мы сможем не только развивать качественный сервис в аэропорту Сочи, но и привлечь зарубежных перевозчиков.  
 
- Насколько аэропорт готов и что еще предстоит сделать в связи с Олимпиадой?
 
- Несомненно, впереди у нас ответственное мероприятие, к которому мы должны подойти с готовностью на все сто процентов. На сегодняшний день в аэропорту Сочи установлены 10 телетрапов, основная часть которых запущена в эксплуатацию. Благодаря вводу телескопических трапов уже сегодня мы можем производить одновременную посадку и высадку пассажиров, за короткие сроки обслуживать воздушные суда большой вместимости и принимать самолеты практически всех типов. Мы стремимся работать на опережение роста пассажиропотока и уже сейчас, в преддверии Игр, увеличиваем пропускную способность всех объектов пассажирского терминала. Осенью в аэропорту будет запущен новый ВИП-зал, отвечающий всем международным требованиям комфорта и безопасности. Нам предстоит еще немало работы, но я уверен, что мы справимся и достойно примем гостей и участников международных соревнований.     
 
- Каковы основные показатели работы аэропорта в первом полугодии 2013 года (пассажирский сектор)?
 
- В январе-июле 2013 года Международный аэропорт Сочи обслужил 1,24 млн.  пассажиров, что на 10% больше, чем за первые 7 месяцев прошлого года. При этом, на международных направлениях было обслужено  158 000 пассажиров (+ 33%), на внутренних – 1,08 млн. пассажиров (+ 7%).
 
- Какие направления были запущены впервые? Какие маршруты пользовались особой популярностью и с какими авиакомпаниями начали сотрудничать?

 
- В этом году запущено дальневосточное направление Сочи-Хабаровск авиакомпании «Трансаэро»¸ «Сочи - Минеральные Воды» авиакомпании «АК Барс Аэро», «Сочи – Баку», «Сочи – Киев»,  «Анапа – Сочи». По данным новостей авиакомпаний, каждый из этих маршрутов востребован, особенно в летний период. Сейчас ведется активная работа по открытию новых авианаправлений. В частности,  компания «Оренбургские авиалинии» получила у Росавиации разрешение на выполнение рейсов из Сочи в Лондон, Амстердам, Ганновер, Осло, «Уральские авиалинии» - в Белград. Так что уже скоро мы активно будем обслуживать и европейские рейсы.
 
Работа по привлечению новых авиаперевозчиков ведется в аэропорту Сочи регулярно. Так, за последнее время мы заключили договоры с авиакомпаниями «Международные авиалинии Украины», «РусЛайн»  и рядом других.
 
С 20 августа запущены регулярные рейсы авиакомпании Pegasus Airlines по направлению «Сочи – Трабзон». Вылеты запланированы дважды в неделю, по вторникам и пятницам. Самолет прибывает в Сочи в  03:45 и отправляется в Трабзон в 05:05. Обслуживают рейс воздушные суда Boeing 737 вместимостью свыше 150 пассажиров. Кстати, на этом же направлении продолжает работу авиакомпания «ЮТэйр». Рейсы выполняются дважды в неделю, по понедельникам и средам.
 
-  Есть ли на сегодняшний день авиакомпании, сотрудничество с которыми аэропорт планирует остановить?
 
- Говорить о приостановке сотрудничества с той или иной авиакомпанией пока рано, все зависит от своевременной оплаты услуг аэропорта по обслуживанию воздушных судов. Должники есть, но мы проводим работу по минимизации задолженностей. Надеемся, что наше сотрудничество с большинством авиакомпаний будет продолжено.
 
- Расскажите, пожалуйста, о ближайших планах развития инфраструктуры аэропорта.
 
- Как ранее говорилось в тур новостях, одно из новшеств, которое внедрено уже сейчас, - это галерея с  10 телетрапами, которая позволяет увеличить пропускную способность аэропорта, сократить время обслуживания самолетов и обеспечить максимально комфортные условия для наших пассажиров. Уже в ближайшее время в аэропорту появится еще больше новой современной техники, в частности, будет закуплен еще один амбулифт -  специальная машина для обеспечения удобной и безопасной посадки на борт самолета для людей с ограниченными физическими возможностями. Мы планируем расширить зону саморегистрации пассажиров, добавив стойки для самостоятельной регистрации на рейс для ряда авиакомпаний. Кроме того, планируем расширять число магазинов, кафе, баров и ресторанов, с учетом вкусов и пожеланий ценителей различных национальных кухонь.
 
- На Ваш взгляд, в чем состоят слабые и сильные стороны аэропорта? И куда стоит направить инвестиции в первую очередь?
 
- Инвестировать, прежде всего, необходимо в новую технику, которая позволит сократить время обслуживания и минимизировать человеческие ресурсы. Речь идет о модернизации спецтранспорта и автотехники - новые машины для заправки и мойки самолетов, современные автобусы для доставки пассажиров, новая универсальная спецтехника, которая  способна быстро и эффективно расчищать снежные завалы, а в летний период использоваться для мойки и поливки дорожных покрытий и других типов работ.

Биографическая справка: Алексей Комаров родился в 1977 в городе Клин Московской области в семье военнослужащего. Окончил в 1999 году Ставропольское Высшее военное авиационное училище им. маршала авиации Судца, по специальности «Летательные аппараты и силовые установки». В 2001 - 2011 гг. занимал инженерно-технические должности в компании «Аэрофлот».  За время работы в «Аэрофлоте» получил допуск и сертификат инспектора IATA Fuel Quality Pool - единственного инспектора от РФ на тот момент.

В Международном аэропорту Сочи работает с января 2011 года в должности руководителя пассажирского и наземного обслуживания. Исполняющим обязанности управляющего директора Международного аэропорта Сочи был назначен в ноябре 2012 года. В частности, под его руководством была введена единая система хэндлинга аэропорта (наземного обслуживания самолетов), внедрены стандарты рабочих мест, значительно улучшены показатели регулярности полетов – с 63% до 100% за счет сокращения времени оборот воздушных судов и повышено качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний.
 
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle