Иностранцы помогут российским лоукостерам конкурировать с зарубежными
Новой российской бюджетной компании будет непросто конкурировать с западными лоукостерами, которые уже пришли на российский рынок, ввиду того, что уровень зарплат пилотов в России в среднем на 30% выше, чем в Европе». Об этом заявила журналу TRN генеральный директор AviationCV.com Скайсте Книзайте.
По ее словам, средняя зарплата капитанов воздушного судна (КВС) в Европе находится на уровне $7-9 тыс. в месяц, в то время как их российские коллеги получают до $11-12 тыс. Вторые пилоты в России порой зарабатывают в два раза больше, чем в Европе. Основной фактор, который удерживает зарплаты на столь высоком уровне – дефицит опытных кадров на российском рынке.
«Кроме того, иностранные лоукстеры имеют и другие преимущества. Базируясь в европейских странах, они имеют более выгодные цены на авиационное топливо, могут снижать свои расходы за счет продажи невозвратных билетов, невключения в стоимость билета питания на борту и перевозки багажа. Возможности же российских перевозчиков по оптимизации своих расходов ограничены как рынком, так и законодательство м», - говорит г-жа Книзайте.
По мнению г-жи Книзайте, на снижении финансовой нагрузки авиакомпаний и гибкости в ценообразования билетов благоприятно скажется допуск на российский рынок иностранных пилотов. Однако, предложение Минтранса, которое вводит квоту на уровне 200 приглашенных пилотов в год на протяжении 5 лет, никак не может удовлетворить потребности рынка, считает она.
В Минэкономразвития также полагают, что квота недостаточно обоснована. Годовая потребность только трех ведущих российских авиакомпаний – «Аэрофлота», «Трансаэро» и «ЮтЭйра» - 485 командиров ВС.
Советник гендиректора «Аэрофлота» Андрей Полозов-Яблонски й заявил TRN, что предложенная квота в 200 пилотов меньше ежегодной потребности авиакомпании. Он также не сомневается, что российский рынок будет привлекательным для иностранных пилотов. «Заработная плата командиров ВС в «Аэрофлоте» находится на уровне ведущих мировых авиакомпаний, у них очень хороший социальный пакет и продолжительность отпуска больше, чем у иностранных пилотов» - сообщил Полозов-Яблонский.
Руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев придерживается того же мнения: «Российские авиакомпании, безусловно, привлекательны для зарубежных пилотов. Уровень зарплат командиров иностранных воздушных судов в ведущих российских авиакомпаниях более $10 тыс. И хотя зарплаты их коллег в европейских компаниях выше, но с учетом налогов в конечном счете они получают меньше. Кроме того, в России более щадящие нормы рабочего времени. Единственный менее привлекательный момент для иностранных пилотов – это уровень российских отелей, в которых экипажам приходится останавливаться на отдых».
По мнению г-жи Книзайте, российским властям следует еще раз внимательно проанализировать потребность рынка и обсудить с авиакомпаниями объем квоты иностранных пилотов. «Что касается желающих поработать в российских авиакомпаниях, то в мире достаточно русскоговорящих специалистов, которые готовы переехать в Россию уже сегодня», - говорит она.
О новейших тенденциях на рынке пассажирской авиперевозки читайте в обзоре журнала TRN на этой неделе.
По ее словам, средняя зарплата капитанов воздушного судна (КВС) в Европе находится на уровне $7-9 тыс. в месяц, в то время как их российские коллеги получают до $11-12 тыс. Вторые пилоты в России порой зарабатывают в два раза больше, чем в Европе. Основной фактор, который удерживает зарплаты на столь высоком уровне – дефицит опытных кадров на российском рынке.
«Кроме того, иностранные лоукстеры имеют и другие преимущества. Базируясь в европейских странах, они имеют более выгодные цены на авиационное топливо, могут снижать свои расходы за счет продажи невозвратных билетов, невключения в стоимость билета питания на борту и перевозки багажа. Возможности же российских перевозчиков по оптимизации своих расходов ограничены как рынком, так и законодательство
По мнению г-жи Книзайте, на снижении финансовой нагрузки авиакомпаний и гибкости в ценообразования билетов благоприятно скажется допуск на российский рынок иностранных пилотов. Однако, предложение Минтранса, которое вводит квоту на уровне 200 приглашенных пилотов в год на протяжении 5 лет, никак не может удовлетворить потребности рынка, считает она.
В Минэкономразвития также полагают, что квота недостаточно обоснована. Годовая потребность только трех ведущих российских авиакомпаний – «Аэрофлота», «Трансаэро» и «ЮтЭйра» - 485 командиров ВС.
Советник гендиректора «Аэрофлота» Андрей Полозов-Яблонски
Руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев придерживается того же мнения: «Российские авиакомпании, безусловно, привлекательны для зарубежных пилотов. Уровень зарплат командиров иностранных воздушных судов в ведущих российских авиакомпаниях более $10 тыс. И хотя зарплаты их коллег в европейских компаниях выше, но с учетом налогов в конечном счете они получают меньше. Кроме того, в России более щадящие нормы рабочего времени. Единственный менее привлекательный момент для иностранных пилотов – это уровень российских отелей, в которых экипажам приходится останавливаться на отдых».
По мнению г-жи Книзайте, российским властям следует еще раз внимательно проанализировать потребность рынка и обсудить с авиакомпаниями объем квоты иностранных пилотов. «Что касается желающих поработать в российских авиакомпаниях, то в мире достаточно русскоговорящих специалистов, которые готовы переехать в Россию уже сегодня», - говорит она.
О новейших тенденциях на рынке пассажирской авиперевозки читайте в обзоре журнала TRN на этой неделе.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle