УФС: главные тренды ж/д 2017
Рынок
TRN.:Алексей, не так давно вы возглавили компанию «УФС». Какими новостями порадуете? Что изменилось?
Алексей Астанин (А.А.): Главная новость — начавшийся рост ЖД перевозок и рост доли электронных ЖД билетов. Поэтому рынок, в свою очередь, предлагает нам интересные вызовы, приходят новые игроки,
Сегодня мы предлагаем нашим клиентам индивидуальные условия работы, оптимально подходящие именно их модели бизнеса, и стараемся учесть интересы каждого игрока — будь то крупное ОТА или небольшое туристическое агентство.
Что касается «УФС», то за 14 лет мы научились делать технические и коммерческие проекты с компаниями любого размера и профиля и создали весьма успешный продукт. Его поддержка и развитие были и остаются нашей основной задачей. Кроме того, мы
TRN.:Какие еще вопросы стоят на повестке дня?
А.А.: Сегодня, как и прежде, мы уделяем большое внимание вопросам инфраструктуры, безопасности персональных данных, платежных операций и профессиональным компетенциям. Нам важно обеспечить работу системы согласно стандартам мировых туристических рынков.
А это не только круглосуточный бесперебойный доступ к оформлению билетов, оперативная технологическая поддержка, но и полное сопровождение партнера, в том числе в общении с конечным потребителем, включая отработку претензий, связанных с поездкой, а также строгое соблюдение требований перевозчиков к уровню сервиса и безопасности пассажиров.
TRN.: Как оцениваете итоги прошлого года? Наметились ли
А.А.: Очень осторожно отмечу, что транспортная отрасль начала выходить из кризиса и внутрироссийская перевозка авиа и
В 2016 г. впервые за 4 года был зафиксирован рост продаж ЖД билетов на 6%. До этого на протяжении 8 лет наблюдалась стагнация. Радует рост доли электронных ЖД билетов, которая находится на уровне европейских стран, а по сравнению с некоторыми странами — даже выше. По нашим данным, в России эта цифра приближается к 41%.
TRN.: Сейчас часто возникают предположения, что онлайн заменит офлайн, пассажиры будут пользоваться только
А.А.: Мы оперируем исключительно цифрами. Что касается сферы ЖД билетов, то здесь существует большой потенциал как в онлайне, так и в офлайне.
Офлайну расслабляться, на мой взгляд, тоже рано. Доля этого сегмента в структуре наших продаж стабильна на протяжении нескольких лет. В данном контексте мы уверены, что офлайн недооценивает сам себя, оглядываясь на онлайн. Тот, кто покупал билеты на вокзале не сразу пойдет в интернет, сначала скорее — в ближайшую кассу возле дома или офиса. А если клиенту там подберут нужную услугу, отправят в СВ по цене плацкарта (такое, кстати, тоже бывает), и все это сделают за чашечкой ароматного кофе, то он не только радостно расстанется со своими кровно заработанными, но и с удовольствием вернется вновь.
TRN.: Планируете ли расширить спектр дополнительных услуг? Какие проекты будут приоритетны для УФС в этом году?
А.А.: В начале года мы реализовали доступ к мультимодальным маршрутам перевозчика
Глобальная задача- создать высокоэффективную технологическую платформу для оформления мультимодальных перевозок и на ее базе объединить продажу билетов на все виды транспорта — поезда, самолеты, автобусы, электрички, аренду машин…
TRN.: Высокий сезон в разгаре, что вы пожелаете нашим читателям?
А.А.: В первую очередь, хороших продаж, конечно, развития бизнеса, креативных проектов, инновационных технологий, которые призваны помочь нам удовлетворить самого искушенного клиента. УФС, в свою очередь, готова встать рядом и сопровождать вас в этом нелегком, но интересном путешествии.