УФС: главные тренды ж/д 2017

Ярослав Фризский, 06.06.2017 13:49
Просмотров: 7813

Рынок ж/д перевозок активно развивается и сейчас эта сфера растёт ощутимыми темпами. О главных тенденциях в этом сегменте, мультимодальных перевозках, новинках и планах рассказывает генеральный директор «УФС» Алексей Астанин.

TRN.:Алексей, не так давно вы возглавили компанию «УФС». Какими новостями порадуете? Что изменилось?

   Алексей Астанин (А.А.): Главная новость — начавшийся рост ЖД перевозок  и рост доли электронных ЖД билетов. Поэтому рынок, в свою очередь,    предлагает нам интересные вызовы, приходят новые игроки, кто-то уходит, порой меняются правила самой игры. Мы на все это оперативно реагируем и выстраиваем бизнес-процессы согласно текущим реалиям.

  Сегодня мы предлагаем нашим клиентам индивидуальные условия работы, оптимально подходящие именно их модели бизнеса, и стараемся учесть интересы каждого игрока — будь то крупное ОТА или небольшое туристическое агентство.

  Что касается «УФС», то за 14 лет мы научились делать технические и коммерческие проекты с компаниями любого размера и профиля и создали весьма успешный продукт. Его поддержка и развитие были и остаются нашей основной задачей. Кроме того, мы по-прежнему двигаемся в направлении диверсификации — развиваем авианаправление, внедряем новые продукты. Например, сейчас идет тестирование продаж билетов на автобусы. Скоро запустим эту услугу в масштабе всей агентской сети и в наших собственных ресурсах.

TRN.:Какие еще вопросы стоят на повестке дня?

А.А.: Сегодня, как и прежде, мы уделяем большое внимание вопросам инфраструктуры, безопасности персональных данных, платежных операций и профессиональным компетенциям. Нам важно обеспечить работу системы согласно стандартам мировых туристических рынков.

А это не только круглосуточный бесперебойный доступ к оформлению билетов, оперативная технологическая поддержка, но и полное сопровождение партнера, в том числе в общении с конечным потребителем, включая отработку претензий, связанных с поездкой, а также строгое соблюдение требований перевозчиков к уровню сервиса и безопасности пассажиров.

TRN.: Как оцениваете итоги прошлого года? Наметились ли какие-либо новые тенденции в сегменте перевозок?

А.А.: Очень осторожно отмечу, что транспортная отрасль начала выходить из кризиса и внутрироссийская перевозка авиа и ж/д транспортом в 2016 г. выросла на 5%, составив 158 млн. пассажиров.

В 2016 г. впервые за 4 года был зафиксирован рост продаж ЖД билетов на 6%. До этого на протяжении 8 лет наблюдалась стагнация. Радует рост доли электронных ЖД билетов, которая находится на уровне европейских стран, а по сравнению с некоторыми странами — даже выше. По нашим данным, в России эта цифра приближается к 41%.

TRN.: Сейчас часто возникают предположения, что онлайн заменит офлайн, пассажиры будут пользоваться только интернет-ресурсами, а кассы уйдут в прошлое. Как вы относитесь к такому утверждению?

А.А.: Мы оперируем исключительно цифрами. Что касается сферы ЖД билетов, то здесь существует большой потенциал как в онлайне, так и в офлайне. Во-первых, еще много билетов продается в бумажном виде, и это серьезный драйвер роста как для офлайн-агентств, так и для онлайн ресурсов.

Во-вторых, нужно помнить, что около 70% всех электронных продаж реализовывается через каналы самого перевозчика. Здесь тоже есть над чем подумать именно онлайн-агентствам. Потребитель хочет видеть более качественный сервис, понятную бонусную и акционную составляющую, то есть то, за что он захочет заплатить чуть больше.

Офлайну расслабляться, на мой взгляд, тоже рано. Доля этого сегмента в структуре наших продаж стабильна на протяжении нескольких лет. В данном контексте мы уверены, что офлайн недооценивает сам себя, оглядываясь на онлайн. Тот, кто покупал билеты на вокзале не сразу пойдет в интернет, сначала скорее — в ближайшую кассу возле дома или офиса. А если клиенту там подберут нужную услугу, отправят в СВ по цене плацкарта (такое, кстати, тоже бывает), и все это сделают за чашечкой ароматного кофе, то он не только радостно расстанется со своими кровно заработанными, но и с удовольствием вернется вновь.

TRN.: Планируете ли расширить спектр дополнительных услуг? Какие проекты будут приоритетны для УФС в этом году?

А.А.: В начале года мы реализовали доступ к мультимодальным маршрутам перевозчика АО «ФПК» и ОАО «РЖД», где участвует два вида транспорта — поезд и автобус. На завершающей стадии — запуск маршрутов в Крым, где задействованы поезд, автобус и паром. Учитывая последние новости о том, что Украина собирается разорвать ЖД сообщение с Россией, этот вопрос становится актуальным не только для граждан нашей страны, но и соседних государств. Сейчас в наши планы входит полноценный запуск автобусов и развитие флагманских услуг — авиа и жд билетов.

Глобальная задача- создать высокоэффективную технологическую платформу для оформления мультимодальных перевозок и на ее базе объединить продажу билетов на все виды транспорта — поезда, самолеты, автобусы, электрички, аренду машин…

TRN.: Высокий сезон в разгаре, что вы пожелаете нашим читателям?

А.А.: В первую очередь, хороших продаж, конечно, развития бизнеса, креативных проектов, инновационных технологий, которые призваны помочь нам удовлетворить самого искушенного клиента. УФС, в свою очередь, готова встать рядом и сопровождать вас в этом нелегком, но интересном путешествии.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме