Как агентствам повысить доход в период кризиса?
Когда спрос на путешествия падает, турбизнесу впору задуматься, какие приёмы и инструменты позволяют простимулировать клиентов и повысить доходность. Своим мнением на этот счёт поделился с порталом TRN и участниками воркшопа генеральный директор компании «Полезные решения» Сергей Цыбук.
«Во-первых, чтобы защитить бизнес в долгосрочной перспективе, нужно разложить яйца по разным корзинам. Для агентств это означает, что в качестве партнёров следует выбрать как минимум 10 надёжных операторов, и через каждого оператора проводить не более 10-20% своих продаж. Замечу, что не стоит пренебрегать нишевыми операторами, давно работающими на рынке. Они не используют чартерные перевозки, поэтому их надёжность выше, чем у массовых операторов», – рассказал он.
Во-вторых, по словам Цыбука, повысить привлекательность агентства и увеличить доходы позволит максимальное расширение ассортимента предложений. Целесообразно продавать не только традиционные пляжные и экскурсионные туры, но и другие: лечебно-оздоровительные, образовательные, гастрономические, свадебные, экстремальные, морские и речные круизы, авиа и ж/д билеты.
Дополнительный заработок, пусть и небольшой, могут принести продажи полезных в путешествиях товаров: путеводителей, надувных подушек, телефонных сим-карт, крема для загара.
Следующий момент. «Во время кризиса трудно найти новых клиентов, поэтому следует вспомнить про туристов, которые уже покупали туры в агентстве. Продавать что-то постоянным клиентам легче, чем новым», – отметил гендиректор «Полезных решений».
Ещё одну возможность для дополнительного заработка предоставляет партнёрская программа KUPOL, которая позволяет вернуть назад потерянные вещи (багаж, документы, ключи).
Сергей Цыбук сообщил, что это разработка английской компании, которая уже более десяти лет успешно развивает этот бизнес в Европе и Америке. ООО «Полезные решения» заключило с ней партнёрский договор в 2013 году. На российском рынке компания уже сотрудничает по программе KUPOL с ведущими агентскими сетями, среди них «1001 тур», «Горячие туры», ТБГ.
В комплект KUPOL, по словам гендиректора «Полезных решений», входят стильная и презентабельная картонная упаковка размером с компакт-диск. Внутри неё находятся семь специальных защищенных от стирания наклеек, багажная бирка, брелок для ключей и инструкция. На каждом из этих предметов есть свой уникальный цифровой номер, телефоны call-центра, e-mail и надпись «Вознаграждение за возврат». Вся информация указана на русском и английском языках. Клиенту нужно активировать свой комплект на сайте www. kupol.me и не забыть прикрепить перед путешествием брелок, багажную бирку и наклейки к своим вещам и документам.
«Если клиент по какой-то причине потеряет защищённую вещь, нашедшему её не придётся ломать голову над тем, что предпринять, – рассказал Цыбук. – Он увидит необходимую информацию и сможет позвонить или написать в наш call-центр, который работает круглосуточно, и сообщить о своей находке. Как правило, потерянные вещи представляют ценность только для их владельца, поэтому люди обычно звонят, чтобы вернуть найденное. Их хорошо мотивирует надпись на бирке «Вознаграждение за возврат».
Размер его определяет владелец вещи, при необходимости сотрудник компании «Полезные решения» может помочь клиенту правильно сориентироваться в этом вопросе. Всё общение по поводу возврата найденных вещей также ведёт сотрудник компании. Клиент от этого освобождён. Вознаграждение выплачивает сам клиент, но делает это только в момент получения найденной вещи от курьера «Полезных решений».
Вторая составляющая программы KUPOL – ежемесячные бизнес-тренинги на актуальные темы для руководителей и менеджеров агентств. Одним из бизнес-тренеров является ведущий российский специалист в области маркетинга Игорь Манн.
Частные лица приобретают сервис через интернет-магазин на сайте «Полезных решений». Агентства и туркомпании заказывают комплекты KUPOL для своих туристов напрямую у фирмы и получают комиссионное вознаграждение.
«Среди наших клиентов мы выделяем четыре основные группы: путешественники, бизнесмены, пенсионеры и школьники. Эти люди в связи со своей активностью, занятостью или возрастными проблемами с памятью чаще всего забывают и теряют вещи. Впрочем, сервис KUPOL необходим практически каждому человеку», – заявил Сергей Цыбук.
По его словам, согласно информации портала «Тонкости туризма», страх потерять при перелёте багаж стоит у туристов на втором месте после страха опоздать на рейс.
В 2013 году в аэропортах мира было утеряно 22 млн. чемоданов и сумок, более миллиона из них не были возвращены их владельцам. Потери людей составили около $2 млрд.
Комментарии (1)
Комментарии для сайта Cackle